Отечественная аналитическая группа SmartMarketing опубликовала статистику использования мобильных устройств пассажирами московского метрополитена. В ходе исследования было выявлено, что различными девайсами пользуется четвертая часть тех, кто предпочитает метро наземным видам транспорта.
Анализ предпочтений пассажиров московского метрополитена специалисты SmartMarketing проводили в период с мая по сентябрь текущего года. В течение этого времени они провели свыше 200 часов мониторинга, на основе которых был сделан вывод о том, что из всех посетителей метро мобильными гаджетами разной направленности пользуется приблизительно 27,6%.
Взяв это количество за 100%, аналитики вычислили, что 62,4% из них предпочитают слушать музыку с помощью плеера, 32% выбирают смартфоны, 17,5% — портативные информационные устройства, а электронные книги — 32,4%. Прочими девайсами владеет около 5,7% людей. Как можно заметить, сумма явно превышает 100%, но это объясняется тем, что многие люди пользуются несколькими устройствами одновременно.
Чаще всего владельцы портативных устройств используют их для воспроизведения музыки — это около 77% с учетом не только плееров, но и сотовых телефонов и смартфонов. В игры играет примерно 36,7% тех, кто участвовал в мониторинге, и тут доминируют владельцы смартфонов. 40,7% людей любят почитать в метро, причем все чаще они предпочитают использовать именно электронные книги, а не средства связи или планшетные компьютеры. Что касается тех, кто выходит в интернет с мобильного устройства, то таких пока что очень мало — лишь 7,4%.
Если составить рейтинг популярности мобильных устройств по марке их производителя, то на первом месте находится компания Nokia с результатом 37,5%. На втором месте — компания Samsung, и у нее 23%. Тройку лидеров замыкает фирма Apple с 11%, за ней находятся компании LG, HTC и Sony Ericsson.
Nokia предпочитают в основном молодые люди — от подростков до молодых специалистов. Это утверждение верно и для устройств марки Samsung. А вот электронным книгам отдают предпочтения повзрослевшие люди, которым не особо интересна современная музыка и видеоигры. Среди производителей этих устройств тоже есть свои лидеры — наиболее часто в руках у посетителей метро был е-ридер с логотипом Pocketbook (66,7%). На втором месте компания Sony с 14,2%, а на третьем — WEXLER (2,6%).
Лидер сегмента медиаплееров — это, как ни странно, не Apple, а Samsung. Ее доля — 30%, тогда как «яблочным» плеерам iPod досталось всего 14%. Что же касается игровых приставок, отнесенных исследователями к числу прочих устройств, то тут наиболее популярной является Sony PSP. А вот планшетов в московском метро совсем немного, всего 1,6% от общего количества портативных девайсов. И вот тут как раз лидирует Apple со своими iPad и iPad 2.