Компания PSA Peugeot Citroen сократила прогноз по доходам для своего основного автомобильного подразделения. Производитель связывает это с ужесточением ценовой политики на европейском рынке. В этой связи автопроизводитель собирается снизить цены на свою продукцию и потерять в общей сложности 800 млн евро в течение будущего года.
Продажи по результатам третьего квартала снизились на 1,6% и составили 9,31 млрд евро по автомобильному подразделению, говорится в официальном заявлении компании PSA. Вместе с тем, уровень продаж в рамках всей промышленной группы увеличились на 3,5% и составили 13,45 млрд евро, в основном за счет производства автодеталей компанией Faurecia. PSA заявила, что по прогнозам автомобильное подразделение все-таки восстановит операционный доход, и по итогам года компания вплотную приблизится к безубыточным результатам «в сложных условиях европейского рынка». Прежде предполагалось, что год будет завершен «безусловно позитивно».
«Конкурентная среда стала более агрессивной в связи с ценовым давлением, которое интенсифицировалось в Европе с сентября, как и негативное влияние на экономику страны вдобавок к общему депрессивному состоянию на юге Европы», — говорится в заявлении PSA. По итогам квартала выручка от продаж новых автомобилей упала на 3%, а число произведенных машин, если не считать китайскую сборку, упало на 6,8%.
Начавшиеся в сентябре проблемы с поставками комплектующих коснулись всех европейских заводов PSA, в результате чего объемы производства сократились на 45 тыс. автомобилей, что оказало существенное влияние на уровни продаж и имидж брендов Peugeot и Citroen в Европе. Кроме того, отмечается более интенсивное давление со стороны конкурентов. В этой связи компания была вынуждена сократить закупочные цены на 400 млн евро в этом году и еще на 400 млн евро в будущем. Вместе с тем, прогноз компании на долгосрочную перспективу скорее позитивный — глобальной угрозы банкротства и других негативных финансовых процедур для PSA Peugeot Citroen пока нет.