Компания Toyota решила сосредоточить большую часть своих ресурсов на производстве гибридных моделей, точнее, на автомобилях семейства Prius и линейке гибридных машин марки Lexus. В ближайшие несколько лет гибридные двигатели Toyota начнут производиться за пределами Японии.
Toyota делает это для того, чтобы оправиться от последствий разрушительного мартовского землетрясения, очень сильно подорвавшего экономику Японии. В частности, Toyota столкнулась со снижением уровня продаж, возникшим, в том числе, из-за дефицита машин и запчастей к ним. В настоящее время Toyota производит все компоненты гибридных силовых установок на своих заводах в Японии. Сюда относятся аккумуляторы, электродвигатели и инверторы напряжения. Мартовское стихийное бедствие показало уязвимость стратегии «размещения всех яиц в одной корзине».
Сумев извлечь из своей ошибки ценный опыт, руководство компании Toyota решило кардинально изменить свою политику — теперь силовые установки и их компоненты для автомобилей данной марки будут выпускаться не только в Японии, но и на зарубежных заводах. «На данный момент производство компонентов гибридных двигателей для наших автомобилей слишком сильно связано с Японией, — заявил исполнительный вице-президент Toyota по вопросам глобальных закупок Шиничи Сасаки (Shinichi Sasaki). — Мы должны разработать новую политику выпуска этих запчастей, и сделаем это в течение года. По нашим расчетам, до запуска производства гибридных силовых установок за пределами Японии пройдет от трех до четырех лет».
По словам г-на Сасаки, новый план компании Toyota предусматривает производство гибридных компонентов для автомобилей Prius и Lexus в мировых центрах производства, которые затем будут отправляться в места расположения сборочных заводов Toyota по всему миру. Вице-президент японского автопроизводителя добавил, что выбор Toyota, скорее всего, падет заводы Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Китая.
Новым членом семейства гибридных средств передвижения марки Toyota стал хетчбэк Prius Plug-in, недавно представленный на автошоу во Франкфурте. Он заряжается от обычной розетки и потребляет всего лишь 2,1 литра бензина на 100 километров пути. При этом его 4,4-киловаттного аккумулятора при отключенном ДВС хватит преодоление пути длиной 23 километра. Полутора часов вполне хватит, чтобы зарядить батареи автомобиля.