Покупка автомобиля с электрической силовой установкой не будет выгодна для потребителей вплоть до 2030 года, считают эксперты. Согласно докладу, опубликованному на днях, совокупная стоимость владения электрокаром, включающая в себя стоимость самой машины и расходы на ее эксплуатацию, в настоящее время существенно превышает стоимость владения моделью с двигателем внутреннего сгорания. Разница составляет, в среднем, $8000, причем не имеет значения, на каком топливе работает автомобиль с ДВС — на дизеле или бензине.
Даже если стоимость бензина резко снизится в два раза, машины с двигателем внутреннего сгорания все равно окажутся выгоднее в плане содержания по сравнению с их электрическими аналогами. Электрокары сегодня стоят порядка $48000 без государственных субсидий на их приобретение. Это почти в два раза дороже примерно аналогичного по характеристикам классического средства передвижения.
Грег Арчер (Greg Archer), управляющий директор финансируемой британским правительством исследовательской организации Low Carbon Vehicle Partnership (LCVP), сказал, что электрокары смогут на равных конкурировать с обычными машинами лишь в том случае, если производители аккумуляторных батарей для них снизят цены на свою продукцию. При таком условии автомобили с электрическими двигателями смогут оставаться более-менее популярными в течение 15-20 ближайших лет.
После 2020 года, по мнению Грега Арчера, будут доступны совершенно новые технологии автомобилестроения. Очевидно, к тому моменту аккумуляторы будут стоить значительно дешевле, а их аналогами станут топливные элементы. Однако все эти прогнозы, как пишет газета Guardian, основаны лишь на вероятности. Управляющий директор LCVP добавил, что существует очень небольшая вероятность того, что электрические машины и средства передвижения с другими альтернативными двигателями смогут стать конкурентоспособными уже к 2020 году.
Эта вероятность мала потому, что далеко не все заинтересованы в переходе на электромобили. Ряд ученых исследуют возможность производства биотоплива из отходов жизнедеятельности человека и животных. Сюда входят не только продукты пищеварения, но и обычный бытовой мусор, присутствующий на каждой свалке. Специалисты изучают принципы превращения мусора в топливо для снижения вреда, наносимого окружающей среде. Крупные компании США и Франции уже строят заводы по переработке отходов в этанол, а западные ученые выводят штаммы бактерий, способных выработать топливо из обычной целлюлозы и того, что течет по сточным трубам.