Компания Facebook, представляющая одноименную социальную сеть, заключила партнерское соглашение с известной киностудией Miramax. В рамках сотрудничества в Facebook появится новое приложение для просмотра фильмов в потоковом режиме.
Отношения этих компаний развиваются сравнительно быстро: в настоящее время заявленное приложение уже перешло в стадию бета-тестирования. Сейчас программа доступна в США, Великобритании и Турции, но американцам предоставлен выбор из 20 фильмов, а жители двух других стран увидят в списке лишь 10 наименований. Это связано с вопросами авторского права. На данный момент в списке доступных для просмотра фильмов присутствуют такие картины, как «Умница Уилл Хантинг», «Криминальное Чтиво», «Чикаго» и «Убить Билла». В скором будущем воспользоваться новым сервисом социальной сети Facebook смогут жители Германии и Франции — соответствующие версии программы уже находятся в разработке.
«Нашей целью в запуске совместного с Miramax сервиса является предоставление пользователям возможности смотреть короткометражные и полнометражные фильмы и видеоклипы и обсуждать их в рамках мирового сообщества Facebook, — заявил исполнительный директор Facebook Майк Лэнг (Mike Lаng). — Сервис Miramax будет интегрирован в страницу каждого пользователя и ленту новостей. Мы надеемся, что он станет темой для многих обсуждений. Для нас очень важно, чтобы наши пользователи общались между собой внутри сети».
По заявлениям разработчиков, приложение для просмотра потоковых фильмов и видеоклипов является кроссплатформенным — оно запустится на персональных компьютерах, планшетных компьютерах, в том числе и iPad, и даже на телевизорах. Стоимость просмотра одного фильма, по информации портала TG Daily, составляет $3, что эквивалентно 30 кредитам Facebook. Заплатив за понравившийся фильм, пользователь может посмотреть его в течение 30 дней с момента оплаты. Однако если он уже прошел по ссылке для просмотра, то этот срок сокращается до двух дней.
Новый видеосервис станет еще одной услугой, которая будет удерживать пользователя в социальной сети Facebook. По результатам анализа статистики, все большее количество современных детей предпочитают проводить время именно в Facebook, отказываясь от чтения обычных книг. Как пишет портал ZDnet, дети не стали читать меньше — они просто стали читать то, что пишут в Facebook. Онлайн-журналистам вторит и Национальный фонд грамотности, основанный в Лондоне в качестве благотворительной организации. Исследование, проведенное его сотрудниками, показало, что пятеро из шести детей предпочитают общение через Facebook, SMS и электронную почту чтению книг. Менее 50% британских детей в возрасте от 8 до 17 лет читают книги, находясь за пределами школы или колледжа.