Консалтинговая компания Brand Finance опубликовала результаты своего ежегодного исследования в области стоимости мировых брендов. В этом году в Топ-3 произошли изменения: компания Apple уступила первое место интернет-гиганту Google.
За минувший год, по версии Brand Finance, стоимость бренда Google выросла почти на 25% и составила $109,47 млрд, сообщает издание The Telegraph со ссылкой на оригинальное исследование. В течение этого же периода времени бренд Apple, напротив, подешевел в среднем на 27%, и его стоимость составила $107,141 млрд, что поместило его на вторую позицию в рейтинге.
Третье место, как и год назад, удерживает американская компания Amazon, подорожав за 2016 год на 53% до $106,396 млрд. Четвертую и пятую строчки также получили компании из США: на пятом месте с 13-процентным ростом стоимости бренда находится корпорация Microsoft ($76,265 млрд), а строчкой выше расположилась телекоммуникационная компания AT&T. Рост стоимости ее бренда составил 45% до отметки $86,016 млрд. По результатам 2015 года она находилась на шестой позиции в рейтинге Brand Finance.
Сейчас шестое место отдано южно-корейской компании Samsung (рост 13%, стоимость бренда достигла $66,219 млрд), а ниже находится оператор сотовой связи Verizon из США. Как отмечают аналитики Brand Finance, практически весь Топ-10 по результатам 2016 года состоит из американских компаний, потому как за Verizon следуют Walmart и Facebook.
Десятое место в рейтинге отдано крупнейшему китайскому банку Industrial & Commercial Bank of China (ICBC), бренд которого оценивается в $47,832 млрд. Европейские компании в 2016 году не поднялись выше 17 места, которое удерживает немецкий автопроизводитель BMW со стоимостью бренда в размере $37,124 млрд. Для баварского автогиганта это проигрыш, поскольку в рейтинге Brand Finance за 2015 год он находился на 15 строчке.
В списке Brand Finance указаны достижения и отечественных компаний. К примеру, «Сбербанк» поднялся с 200 на 156 место. В то же время «Лукойл» и «Газпром» опустились с 229 и 302 позиций на 375 и 344 соответственно.