Компания Toyota сообщила о новой линейке силовых установок, созданной в рамках программы разработки модульных платформ и технологий TNGA. В течение пяти лет производитель собирается вывести на рынок 17 модификаций девяти двигателей, 10 версий четырех коробок передач и 10 вариантов шести гибридных агрегатов.
Дебют модульной платформы TNGA состоялся на гибридном «Приусе», после чего она появилась на C-HR и Auris. Предполагается, что к 2020 году она будет использоваться в половине моделей производителя. Такое шасси поможет сократить расходы на производство новых автомобилей на 40%. Три четверти денежных средств, которые удалось сэкономить, будут инвестированы в отдел новых исследований для разработки новых машин. Новые силовые установки будут гораздо легче и компактнее предшественников, а также получат низкий центр тяжести и высокий термический КПД. Производитель сократил механические потери, улучшил на 20% топливную экономичность и увеличил отдачу на 10%.
Новая линейка двигателей называется Dynamic Force Engines. Первым силовым агрегатом в ней станет 2,5-литровая рядная «четверка» с непосредственным впрыском топлива. В самой компании отметили, что этот мотор продемонстрировал наилучшие показатели термического КПД в мире, а именно 40% для бензиновой версии и 41% для гибридной силовой установки. Отдача мотора пока не называется. Компания также разработала 8- и 10-ступенчатые АКПП Direct Shift. Кроме того, состоялся анонс гибридной силовой установки THS-II для заднеприводных моделей, основанной на базе новой 2,5-литровой «четверки» 2.5.
Первые автомобили марки с новыми агрегатами появятся в 2017 году. К 2021 году порядка 60% моделей Toyota и Lexus получат такие моторы и КПП.