Жюри конкурса «Европейский автомобиль года 2017» обнародовали список машин, пробившихся в финал. Всего отобрано семь кандидатов, два из которых, как ни странно, не имеют к Европе никакого отношения, будучи японскими. Тем не менее, их участие в конкурсе обусловлено присутствием на дорогах ЕС.
Жюри «Европейского автомобиля года 2017» состоит из 58 опытных журналистов из 22 европейских стран, сообщает портал Motor1. Первоначально на участие в конкурсе было выставлено 30 моделей автомобилей, из которых в течение нескольких раундов отсеялось 23. В числе претендентов на победу, помимо европейских марок, присутствует продукция компаний Nissan и Toyota. В семерку финалистов удалось пробиться моделям Nissan Micra и Toyota CH-R.
Весь список состоит из премиальных седанов, микролитражек и двух кроссоверов. Помимо Micra и CH-R, за титул чемпиона будут бороться такие автомобили, как Alfa Romeo Giulia, Citroen C3, Mercedes-Benz E-Class, Peugeot 3008 и Volvo S90/V90. Итого, помимо Японии, в финал вышли Франция, Германия, Швеция и Италия. Что немаловажно, в список претендентов на победу не попали ни американские, ни корейские автомобили, хотя в Европе они ценятся весьма высоко. Также, несмотря на все попытки правительства ЕС сделать Европу чище, в перечне нет ни одного гибрида или полноценного электромобиля.
В настоящий момент у всех финалистов равные шансы на победу в конкурсе. В то же время у каждого есть определенный набор преимуществ — стиль и элегантность у Alfa Romeo Giulia, роскошь у Mercedes-Benz E-Class, утилитарность у Peugeot 3008, безопасность у Volvo S90/V90, низкий расход топлива у Nissan Micra и так далее. У жюри есть еще масса времени для выбора победителя, поскольку награждаться он будет не раньше начала марта 2017 года в рамках международного автосалона в Женеве.
В текущем году европейским автомобилем года стал Opel Astra, а в 2015 году этот титул получил VW Passat. В 2014 году победа досталась Peugeot 308, а в 2013 — VW Golf. Как видно, у японских автомобилей, судя по прошлым победителям, шансов мало.