Исследовательская организация Accident Exchange опубликовала статистику роста ДТП на стоянках перед торговыми центрами, а также во дворах, и назвала одну из основных их причин. Помимо отсутствия достаточного опыта вождения у многих автомобилистов, виной небольших столкновений и повреждений лакокрасочного покрытия являются сами парковочные слоты.
В Великобритании, пишет портал Auto Evolution на основе отчета Accident Exchange, на устранение последствий недоразумений на парковке тратится порядка $1,7 млрд в год, а на аварии на парковках приходится 30% от общего количества ДТП в стране. Если копнуть глубже, то выясняется, что за всем этим стоит нерасторопное британское правительство, которое не учитывает некоторые особенности современных автомобилей. По сравнению с машинами даже прошлого десятилетия нынешний транспорт заметно увеличился в размерах — сравнить хотя бы новую KIA Rio с предыдущим ее поколением. Но автомобили стали больше, а парковочные слоты — нет, и в этом корень всех бед.
В Англии размеры слотов рекомендованы правительством и составляют 4,8 метра в длину и 2,4 метра в ширину. Безусловно, для старых автомобилей или машин А- и В-классов, того же Hyundai Getz, этого более чем достаточно, но что делать владельцам полноразмерных железных коней? Водитель Mercedes-Benz GLS-Class если и сможет правильно припарковаться в таком слоте, то выбраться из салона, не поцарапав стоящий рядом автомобиль собственной дверью у него вряд ли получится, поскольку этот внедорожник на 25 см длиннее парковочного слота, а его ширина составляет 1,98 метра. Другими словами, по бокам автомобиля остается еще по 20 сантиметров свободного пространства при условии, если он стоит точно по центру слота, и если владелец соседнего автомобиля тоже припарковался правильно, что, как известно, бывает очень редко. И это касается далеко не только внедорожников: седан Ford Fusion, в России известный под названием Mondeo, тоже на 6 сантиметров длиннее размеров слота, и даже компактный Opel Astra в кузове хэтчбек оставляет в запасе лишь шесть сантиметров длины.
Проблема с недостаточным местом на парковке ярче всего проявляется именно в странах Европы, тогда как в США парковки изначально проектировались с учетом любви американцев к большим автомобилям.