Компания Volkswagen завершила подготовку к запуску очередной кампании по отзыву дизельных автомобилей. На этот раз она пройдет в Европе и затронет 2,6 млн машин, снаряженных турбодизелем объемом 1,6 литра.
По сообщению портала Motor1, двигатель TDI 1.6 устанавливается на самые разные автомобили от концерна Volkswagen AG — Audi, SEAT и даже Skoda, не говоря уже о самих Volkswagen. Для данного ДВС уже подготовлена программа ремонта -- в него будут внесены как программные, так и аппаратные исправления.
Программа по отзыву автомобилей с таким мотором является частью искупления вины Volkswagen перед всем миром за загрязненный воздух — компанию уличили в подмене результатов тестирования дизельных двигателей на предмет уровня выброса вредных веществ. Подлогом немцы занимались с конца прошлого века, и все это вылилось в скандал «Дизельгейт», разгоревшийся осенью 2015 года и не угасающий до сих пор.
Помимо замены прошивки, двигатель TDI 1.6 обзаведется устройством под названием «стабилизатор потока», и разместят его в непосредственной близости от датчика расхода воздуха. Процедура внедрения, как отметили специалисты, займет не более получаса времени. После всех модификаций моторы смогут полностью соответствовать текущим европейским нормам токсичности. Все расходы по ремонту VW берет на себя.
В то же время компания Audi вновь отличилась в плане занижения показателей уровня выброса вредных веществ. Тщательная проверка выявила наличие в ее автомобилях с автоматической коробкой передач наличие пока неопознанного устройства, обманывающего тестовое оборудование. Небольшой прибор, непохожий на тот, что стал одной из причин «Дизельгейта», устанавливался на автомобили Audi как дизельными, так и с бензиновыми моторами, так что масштаб обмана в очередной раз оказался колоссальным. Устройство можно обнаружить на машинах Audi в Европе и США. Представители компании от комментариев отказываются.