Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:08
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Интернет вещей в России займет телевизионные частоты

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

К концу следующего года Минпромторг и Минкомсвязи планируют определить частоты в диапазоне 694–790 МГц, которые можно выделить под сети широкополосного доступа в интернет (ШПД).

Это может быть сделано путем перевода аналоговых телевизионных каналов в мультиплексы на частотах ниже 694 МГц. С этой целью до октября 2016 года будет определено количество телевизионных мультиплексов, необходимых государству. Аналоговое вещание в этом диапазоне будет отключено в первом квартале 2018 года, сообщают «Ведомости».

Первая информация о начале разработки Минпромторгом дорожной карты для IoT появилась в октябре прошлого года. На тот момент подготовкой документа по поручению стратегического совета Минпромторга по инвестициям занимался Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ). Затем работу продолжили в Минпромторге и Минкомсвязи. Проблема с доступом в интернет возникла из-за пересечения частот, на которых работает проводная интернет-сеть «Акадо», с частотами, на которых работают LTE-сети «Вымпелкома» и «Мегафона».

Помимо строительства ШПД-сетей в диапазоне 694–790 МГц рассматривается вариант создания отдельных участков полос 864–870, 870–876 и 915–921 МГц для устройств ближнего радиуса действия. Эти изменения будут согласованы с Государственной комиссией по радиочастотам в начале следующего года.

Пять лет назад комиссия уже поднимала вопрос создания LTE-сетей в полосе 694–790 МГц и выставила 60 МГц из них на конкурс вместе с полосами 790–862 МГц и 2500–2690 МГц. Среди условий конкурса было оговорено, что строительство сетей связи не должно передвинуть сроки цифровизации ТВ, а также не должно сделать его более дорогим.

В 2012 году конкурс выиграли операторы «большой тройки» и «Ростелеком», однако указанные частоты до сих пор заняты аналоговым телевидением.

Аналитик Беляев: оценка бюджета поможет не разориться на новогодних подарках
Реклама