Компания Volvo провела глобальное исследование под названием Future of Driving, целью которого являлось выяснение мнения жителей разных стран об автомобилях, не нуждающихся в водителях. Как оказалось, наибольшую лояльность к четырехколесным беспилотникам проявляют американцы, считая, что такие машины существенно облегчат их жизнь.
В отчете Volvo об исследовании сказано, что наибольший процент людей, одобряющих автономные автомобили, проживают в двух штатах. По данным портала Carscoops, это Нью-Йорк и Калифорния, где положительный отзыв о беспилотных машинах дали 86% респондентов. Для сравнения, в Иллинойсе свой голос в пользу такого рода транспортных средств отдало 52% проголосовавших, в целом по стране беспилотники завоевали расположение 62% населения.
Volvo пока не готова опубликовать результаты глобального опроса Future of Driving, так как они еще находятся в обработке, но ею было отмечено снижение уровня недоверия к автономным средствам передвижения. В опросе, по официальным данным, приняло участие свыше 50 000 человек, в основном из Евросоюза, США, Британии и КНР.
Заметим, что распространению беспилотных машин мешает далеко не только недоверие граждан: третьим основным критерием после отсутствия гарантированно стабильного программного обеспечения, способного управлять автомобилем даже в экстремальной ситуации, является неподготовленность законодательной базы.
В большинстве стран мира законы и правила дорожного движения распространяются только на машины, за рулем которых находится человек. По факту, на данный момент только лишь Калифорния может похвастаться более-менее подготовленным сводом законов для наземных беспилотников, предназначенных для перемещения по дорогам общего пользования.
Отметим, что автономные машины уже сейчас можно встретить в потоке: к примеру, это Tesla Model S и Model X, наделенные соответствующим программным обеспечением. Тем не менее, недостатки у автопилота пока есть— кроссовер Model X в США недавно принял участие в столкновении со стеной дома, находясь в режиме автономного управления.