Китайский производитель Huawei за год сумел реализовать через интернет-магазин гаджетов на сумму в 900 млн рублей, о чем рассказал менеджер ключевых проектов компании Илья Тюрин. О том, какая доля всех российских продаж устройств Huawei приходится на интернет-магазин, в компании не рассказали.
Huawei объясняет такой результат ценовой и маркетинговой политикой, сообщают «Ведомости». Компания самостоятельно ввозит и продает устройства, поскольку не имеет посредников. Это позволяет снизить стоимость устройств на 10–20%, а также проводить акции и онлайн-распродажи. Смартфоны Huawei продаются и в других российских интернет-магазинах по более низким ценам, нежели рекомендует сам производитель. Обычно низкая стоимость говорит о распродаже оставшихся устройств. Партии закупаются по разной цене, в зависимости от курса валюты, что объясняет и различные отпускные цены устройств. Низкие цены также могут быть обусловлены «серым ввозом», однако ПО таких устройств может не поддерживать русский язык и ряд функций, а это, соответственно, может привести к проблемам с сервисной поддержкой.
85% продаж интернет-магазина Huawei приходится на смартфоны, учитывая, что магазин параллельно продает планшеты и аксессуары. В прошлом году россияне приобрели 25,5 млн смартфонов, то есть на 8,4% меньше, чем годом ранее. Выручка ритейлеров от продажи умных телефонов при этом увеличилась на 5% и составила 258 млрд рублей. В первом полугодии прошлого года доля компании на российском рынке смартфонов была близка к нулю. В июле-сентябре она составила 1% (в штучном выражении и в рублях). С октября прошлого года по март этого года они занимали 2% рынка. Так, с июля 2015 года в России было продано 344 тысячи смартфонов Huawei на сумму в 3,88 млрд рублей. На интернет-магазин Huawei таким образом приходится 20% продаж компании.
В «Связном» отметили, что компания Huawei не попала в 2015 году в топ-10 популярных брендов смартфонов в России. Она заняла лишь 0,5% рынка и 1% в штуках и рублях соответственно. За первые три месяца этого года россияне приобрели менее 100 тысяч смартфонов Huawei на сумму в 1,2 млрд рублей. Продажи через собственный магазин Huawei ни коим образом не сказались на продажах ее продукции в «Связном» и «М.видео».