Компания Toyota разработала новый концептуальный электрокар Setsuna, который планирует показать не на очередном мотор-шоу, а в рамках недели моды в Милане в середине текущего месяца. Мероприятия данного рода никак не связаны с обычными средствами передвижения, но Toyota Setsuna к таковым не относится, поскольку на 90% выполнен из дерева.
Авторы электромобиля Toyota Setsuna не относятся к нему как к концепту и уверены, что это будущий серийный автомобиль, пишет портал Carscoops. Машина позиционируется как семейная ценность, которая будет передаваться из поколения в поколение, а ее внешний вид будет зависеть лишь от того, как за ней ухаживают, ведь деревянные изделия при желании могут служить веками.
Toyota Setsuna состоит из 86 элементов кузова, и каждый из них можно заменить с течением времени или после аварии. Наружные панели — это японский кедр, а рама изготовлена из японской березы за счет ее повышенной жесткости. Сидения изготовлены из аралии по причине гладкой текстуры этого сорта древесин, а днище сделано из дзельквы. Панели скреплены между собой не при помощи клея и саморезов, а при использовании особых клиновидных вырезов и пазов, характерных для японских техник окуриари и кусаби. Все деревянные элементы лакированы путем многократного нанесения особого лака и его втирания вдоль волокон дерева. Это обеспечит долговечность материала и возможность изменения глубины цвета с течением времени.
Уникальный автомобиль Toyota Setsuna пока не располагает аппаратными спецификациями, так как это все же концепт, но кое-что известно о его одометре, который, как ни странно, показывает вовсе не суточный и даже не суммарный пробег электрокара. Вместо этого по нему можно узнать в буквальном смысле возраст машины: малый циферблат отмеряет количество часов, а большой разделен на 12 секторов, и проход стрелки по кругу приравнивается к году.
Электромобиль Toyota Setsuna рассчитан всего на двух человек и потому его габариты нельзя назвать крупными: они составили 3030х1480х980 миллиметров. Длина колесной базы равна 1700 миллиметрам.