Компания «Яндекс» приобрела антивирусного разработчика «Агнитум». Сделка обошлась в 200 млн руб, 80 млн рублей из которых компания доплатит в случае выполнения продавцами определенных обязательств. Из них 60 млн руб. будут выплачены наличными, а оставшиеся 20 млн руб. — в виде акций «Яндекса» с ограничениями на продажу.
«Агнитум» — это Санкт-Петербургская компания, основанная в 1999 году. Ее первые продукты создавались для обнаружения и защиты от компьютерных атак. В 2002 году появился Outpost Firewall, который и принес компании известность. Это ПО состоит из бесплатной и платной версий. Позднее был представлен антивирус Outpost Security Suite и антиспам-фильтр Spam Terrier, а также защита от интернет-угроз Outpost Security Suite Pro и Outpost Network Security.
В списке продуктов компании — антивирусное решение Outpost AntiVirus Service, распространение которой осуществлялось по подписке среди абонентов интернет-провайдеров. Четыре года назад «Агнитум» стал обладателем активов венгереского антивирусного VirusBuster, включая технологии и базу вирусных сигнатур.
Данная покупка была совершена для интеграции разработок «Агнитум», таких как технология активной защиты Protect, в «Яндекс.Браузер». На данный момент продажа продуктов линейки Outpost остановлена, а поддержка существующих пользователей продолжится до конца текущего года.