Ученые из Стэнфордского университета пытаются сделать более интуитивным процесс управления квадрокоптером. Для этого они тестируют разные профили «эмоционального поведения» дронов. Согласно заданным параметрам беспилотник ведет себя определенным образом в воздухе и отзывается на команды.
Разработчики создали восемь эмоциональных профилей с различными параметрами поведения беспилотника, такими как скорость реакции, высота и скорость полета. Обозначены они были следующим образом: храбрый, вялый, сонный, мрачный, счастливый, грустный, испуганный и застенчивый. Схожие между собой профили были объединены, уменьшив тем самым количество профилей до четырех.
Ученые запрограммировали три основные траектории полета: красная («искатель приключений»), синяя («антисоциальный») и белая («уставший»). Собирательные эмоциональные профили были определены как «уставший» (вялый, сонный и грустный), «искатель приключений» (счастливый и храбрый) и «антисоциальный» (застенчивый и мрачный). Четвертый профиль под названием «крадущийся шпион» в работе пока не использовался.
Для проверки визуальной узнаваемости демонстрируемых беспилотником эмоций, авторы пригласили 20 добровольцев, которым необходимо было определить «настроение» Parrot AR 2.0 по его поведению. Так, в 80% случаев люди распознают «уставший» беспилотник и 75% — «антисоциальный». Самый большой показатель узнаваемости принадлежит профилю «искатель приключений» — 90%. Подобное поведение беспилотников можно использовать для наглядной обратной связи, ведь оператор зачастую смотрит на летательный аппарат, упуская из виду показания индикаторов на пульте.
Доклад об исследовании будет представлен в ходе конференции HRI 2016.