В январе 2016 года на Дмитровском полигоне тестировался новый седан Lada. Эксперты провели краш-тест Lada Vesta в средней комплектации Comfort с двумя подушками безопасности. Согласно результатам испытаний ARCAP, уровень безопасности «Весты» оказался выше, чем у Ford Focus и Hyundai Solaris. Из автомобилей того же класса превзошел «Ладу» только седан Volkswagen Polo.
После тестов Vesta набрала 14,1 балла (максимальные четыре звезды ARCAP), сообщает портал Kolesa. Безопасность Focus составляет 11,6 балла, Solaris — 8,5 балла. Седан Volkswagen Polo имеет результат немногим выше — 14,3 балла. Условия испытаний подразумевали скорость в 64 км/ч и перекрытие с деформируемым барьером со стороны водителя в 40%. «Веста» стала первым автомобилем, у которого после краш-теста уцелело лобовое стекло.
После удара сработала аварийная система ЭРА-ГЛОНАСС и испытателям пришлось объяснять оператору колл-центра, что авария была запланирована. Клетка прочности хэтчбека практически не деформировалась за исключением сократившегося на 4 мм дверного проема. Обе фронтальные подушки безопасности сработали штатно и защитили водителя и переднего пассажира.
При создании Vesta разработчики выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов для того, чтобы сделать ее максимально безопасной. Впервые российская автомобильная промышленность произвела модель, действительно соответствующую современным мировым стандартам безопасности.