Аксессуары для сотовых телефонов и смартфонов приносят сотовой рознице основную прибыль. По данным розничной сети МТС, в третьем квартале текущего года аксессуары составили 60% всей прибыли российского рынка от продаж оборудования.
В выручке ритейлеров доходы от продажи аксессуаров занимают 10% (9,5 млрд руб) и уступают только выручке от продажи смартфонов (72 млрд рублей — 77% рынка) и планшетов (12 млрд рублей или 12,8% рынка). Аксессуары при этом обладают самой высокой нормой прибыли: 50%. На отдельные товары ее показатель составляет 95%. Для смартфонов и планшетов маржа составляет 5–15%. В розничной сети МТС, по словам ее представителя Дмитрия Солодовникова, маржа и вовсе близка к нулю. По итогам текущего года рынок аксессуаров сократится на 4% до отметки в 38 млрд рублей по причине падения реальных доходов населения.
С цифрами МТС за третий квартал этого года согласен президент «Евросети» Александр Малис, который отметил, что в прошлом году прибыль от продажи аксессуаров составляла в среднем 58%. Норма прибыли от продажи другого оборудования у ритейлеров составляет порядка 25-30%. По его словам, у МТС, торгующей «в ноль», начиная с весны 2015 года, этот показатель действительно значительно ниже. Доля продаж аксессуаров в общей выручке ритейлеров может быть на уровне 13–15%, а в некоторых случаях аксессуары могут оказаться на второй строчке в структуре выручки сотовых ритейлеров.
В выручке «Связного» аксессуары занимают 15%. Такие данные привела его представитель Мария Заикина. Прибыльность их продаж составляет 10% и варьируется от цикла обновления товара. Сейчас помимо аксессуаров, увеличивается спрос и на часы, «умные» наушники и прочие гаджеты. В выручке «М.видео» аксессуары также входят в топ-5 самых доходных товарных категорий.