Доля российских марок на отечественном автомобильном рынке за 10 лет сократилась в 2,5 раза до отметки в 22,5% (ранее было 57,5%). Соответствующие данные опубликованы агентством «Автостат».
В 3,7 раза за 2005-2015 гг. выросла популярность европейских марок до показателя в 27,8% (ранее было зафиксировано 7,3%). На второй строчке по динамике роста — корейские автомобильные марки (до 22%, рост в 2 раза), а на третьей — японские (до 21,3%, рост 1,5 раза).
Среди марок самый большой рост у KIA — с 1,7% до 9,7%. Далее расположился Renault с показателем, увеличившимся до 7,3% (ранее 2,2%), а затем Hyundai — 10,4% (с 6%). Наибольшие потери продемонстрировали Lada, упав до 17,7% с 48,7% и «Ока» — до 0% с 3% имеющихся.
Что касается 10-летней выручки автоконцернов, полученной от деятельности в России, то первое место занял Mercedes-Benz и 47,8 млрд рублей, на втором месте — Toyota (46,5 млрд рублей) и на третьем — Hyundai (33,9 млрд рублей).