По данным пресс-службы Общероссийского народного фронта (ОНФ) от 26 мая, мониторинг, проведенный в 50% регионах России активистами ОНФ и движения «Убитые дороги», позволил обнаружить значительные нарушения при строительстве и ремонте дорог.
Активисты осуществили проверку состояния дорожного покрытия на 300 дорогах в 55 городах 47 регионов страны. Во всех без исключения регионах были обнаружены недочеты, а окончательные результаты будут представлены в конце июня, в результате которых будет составлена всероссийская карта состояния гарантийных дорог.
В Новосибирске экспертам удалось выявить повреждения дорожного полотна на введенном в 2014 году в эксплуатацию Бугринском мосту через Обь и это притом, что мост обладает пятилетним гарантийным сроком службы. Нарушения были зафиксированы в Великом Новгороде, Иркутске, Тамбове, Калининграде, Орле и Южно-Сахалинске, где дороги находятся на гарантийном обслуживании. Большое количество региональных и муниципальных дорог попросту не доживают до конца гарантии. По словам депутата Госдумы Александра Васильева, недоделки нужно устранять не за счет налогоплательщиков, а на средства подрядных организаций в рамках гарантийного ремонта.
В отличии от федеральных трасс, срок гарантии региональных и муниципальных дорог на 4 года фактически не распространяется, и в итоге в скором времени приходится снова ремонтировать дороги, но за счет местного бюджета.