Российский рынок ПК сократился в прошлом году на 22,7% и 32% в количественном и денежном выражении соответственно. За 2014 год на российский рынок было поставлено 7,91 млн компьютеров на сумму в $3,89 млрд. Причиной падения рынка стала сложная экономическая ситуация, изменения валюты и сокращение проектов в коммерческом сегменте. При этом такое падение наблюдается уже десятый квартал подряд.
В списке лидеров российского рынка в 2014 году первое место досталось компании Lenovo (21,6% от общего количества ПК, поставленных за год). На втором месте расположился Asustek (15,6%), Hewlett-Packard (14%), на третьем — Acer (12,2%) и DNS (4,4%). Поставки настольных компьютеров упали на 15% по отношению к 2014 году и достигли отметки в 3,04 млн штук. Что касается лидеров сегмента настольных систем, первую строчку все также занимает Hewlett-Packard. Далее в порядке убывания идут Lenovo, DNS, Depo Computers и Acer.
В прошлом году сильно сократился сегмент ноутбуков — на 26,9% по отношению к 2013 году (4,87 млн устройств — в количественном выражении). Здесь пятерка лидеров расположилась следующим образом: Lenovo, Asustek, Acer, Hewlett-Packard и Dell.
Эксперты считают, что у моноблоков, ноутбуков-трансформеров и прочих мелкогабаритных и компактных устройств есть все шансы на дальнейший рост. У смартфонов и планшетных компьютеров нет такого количества функционала, которого бы хватило при использовании этих устройств для бизнеса.