Минкомсвязи опубликовало проект нововведений в правила оказания услуг телефонной связи. Значительные изменения коснутся формы уведомления сотовых абонентов об изменениях тарифных планов.
На данный момент операторы уведомляют абонентов о данных изменениях за 10 дней через СМИ, но такой способ «не в полной мере защищает права граждан». Сейчас министерство желает, чтобы операторы предупреждали абонентов о корректировках тарифов за те же 10 дней, но при помощи SMS. В таком случае человек гарантированно получит информацию и сможет решить, что именно делать: согласиться с изменением тарифа, выбрать новый или расторгнуть договор с оператором.
На текущий момент операторы не уведомляют абонентов об изменениях тарифов напрямую, поэтому получить эту информацию вовремя маловероятно. Дело в том, что абоненты, «сидящие» на одних тарифах много лет, приносят операторам высокий доход. Теперь же оповещение через SMS станет «единственной приемлемой формой коммуникации между оператором и абонентом».
На сегодня «Мегафон» технически готов к уведомлениям через SMS и сейчас основная задача заключается в том, чтобы клиенты не восприняли эти сообщения как спам. «Вымпелком» уже рассылает SMS-уведомления несмотря на то, что более удобным каналом информирования абонентов считает личный кабинет пользователя. МТС, в свою очередь, оповещает через SMS как об изменениях в тарифах, так и о платных допуслугах.