Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:29
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

5 основных правил при эксплуатации турбодвигателя

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Компания Toyota все-таки решилась перейти на турбомоторы и первой моделью с новым двигателем станет компактный кроссовер Lexus, который поступит в продажу в конце следующего года.

Большинство автолюбителей совершают ошибки при использовании турбодвигателя, а ведь системам впуска и смазки стоит уделять особое внимание, поскольку они являются основными причинами поломки турбокомпрессора. Для предотвращения возможной неприятности желательно убедиться, что масляный и воздушный фильтры проверяются в точном соответствии с рекомендациями производителей, а оборудование и двигатель используются таким образом, что это не сказывается на сроке эксплуатации турбины. Ниже представлены пять простых правил, которые позволят добиться максимального срока эксплуатации турбины:

1. Запуск турбины. При запуске мотора необходимо использовать минимум газа, а также держать двигатель на холостых оборотах на протяжении одной минуты. Рабочее давление достигается за считанные секунды, но при этом оно позволит разогнать движущиеся части турбины только при наличии хорошей смазки. При старте на двигателе, заведенном несколько секунд назад, турбина будет вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки, что приведет к уменьшению срока эксплуатации турбокомпрессора и его преждевременному повреждению.

2. Ремонт. После проведения ремонта турбины необходимо проверить, смазана ли она и добавлено ли чистое моторное масло до заполнения через выходной масляный патрубок. Если все соответствует норме, следует провернуть коленвал, не заводя при этом двигатель, чтобы масло начало циркуляцию по системе под давлением. После запуска двигателя, необходимо дать поработать ему на холостом ходу несколько минут, чтобы удостовериться в нормальной работе подшипников турбины и системы смазки.

3. Низкая температура. Ели осуществлять запуск турбины при низкой температуре воздуха, а также эксплуатировать ее очень редко, перед запуском обязательно следует провернуть двигатель и запустить на холостых оборотах. Так масло начнет циркулировать и в результате заполнит систему до возникновения больших нагрузок.

4. Выключение. Турбокомпрессору перед выключением необходимо дать остыть. При нагруженном двигателе ему приходится работать при высокой температуре и на высоких оборотах. Слишком быстрое или «горячее» выключение зажигания создает переходные процессы и температурные перепады, что уменьшает срок эксплуатации турбокомпрессора.

5. Холостые обороты. Турбодвигателю нужно работать на холостых оборотах лишь при запуске, однако не более 20-30 минут, поскольку холостые обороты генерируют низкое давление, вызывающее протекание через соединения турбины паров масла. Какого-либо вреда самой турбине это не несет, но придает синий дым к выхлопу двигателя.

Первая турбированная модель Toyota в заявке, поданной в американское патентное бюро, обозначена как Lexus NX 200t. Автомобиль получит и гибридную модификацию — NX 300h. 200-сильная бензиновая турбочетверка объемом в два литра появится сразу на нескольких моделях японского концерна. Она станет «топовым» двигателем для RAV4 и «младшим» — для седанов Lexus IS. Причиной перехода компании на турбодвигатели является желание автопроизводителя делать более экономичные, а также экологичные автомобили. По отдаче мотор сравним с V6, однако обладает по отношению к нему меньшим весом, в чем, собственно, и выигрывает.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама