Немецкая компания Volkswagen обнародовала свои планы на ближайшие пять лет, и их вполне можно назвать грандиозными. К 2018 году компания планирует стать самым крупным автопроизводителем в мире, и для этого ей надо выпустить 60 новых или обновленных автомобилей
Двигаться по направлению к этой цели, сообщает World Car Fans, Volkswagen начала еще в январе 2013. Согласно результатам первого квартала, ее продажи подскочили на 5,1% и составили 2,4 млн автомобилей. Это, конечно, неплохо, но вот прибыль немцев уменьшилась почти на $2 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Volkswagen сейчас активно осваивает рынки развивающихся стран. В ее планы входит открытие еще 1500 дилерских центров все к тому же 2018 году. При этом VW не собирается уходить с европейского и американского автомобильного рынков, где она не хочет уступать лидерство компании Toyota или концерну General Motors.
Но, тем не менее, финансовые результаты Volkswagen за первую четверть текущего года совсем не радуют. В течение этого периода она получила $3,53 млрд без учета налогов, тогда как год назад размер прибыли составлял порядка $5,5 млрд. После вычета налогов прибыль сократилась до $2,48 млрд. Операционная прибыль компании составила $772 млн против прошлогодних $1,1 млрд. Эти цифры, равно как и 5,1-процентный рост продаж, актуальны именно для бренда Volkswagen.
Компания Audi, входящая в состав концерна Volkswagen Group, реализовала 330 тысяч автомобилей или на 2,9% меньше, чем в прошлом году. Skoda тоже сработала в минус — 179 тысяч машин. Спад продаж составил 13,3%. А вот компания Seat, наоборот, отличилась, продав 111 тыс. автомобилей и улучшив свой прошлогодний результат на 11,4%. Porsche реализовала 36000 машин, и Bentley — около 2000 (вместо 2400 год назад). Аналитики связывают сложившуюся ситуацию с новой волной финансового кризиса, которая постепенно накрывает страны Европы. Прогноз на второй квартал для концерна Volkswagen Group пока еще никто не составлял.