Компания Facebook, владеющая одноименной социальной сетью, ведет разработку нового мобильного приложения, отслеживающего текущее местонахождение пользователя по GPS-координатам, сотовым сетям или сетям Wi-Fi. Программа будет передавать данные в фоновом режиме, даже если она в настоящий момент не запущена.
Интернет-издание Bloomberg сообщает, что в настоящее время разработка приложения приближается к завершающей стадии, а его релиз должен состояться ближе к середине марта. Может показаться, что Facebook придумала новый способ слежки за своей более чем 1-миллиардной базой пользователей, но, на самом деле, компания преследует иные цели. Создавая данную утилиту, Facebook превращается в своего рода аналог социальной сети FourSquare, которая позволяет видеть, где в данный момент находятся друзья и искать новых знакомых среди людей, находящихся в данный момент поблизости.
Разработка приложения поручена сотрудникам компании Glancee, которую Facebook приобрела в середине прошлого года. В списке ее достижений числится приложение для Apple iOS, определяющее местоположение пользователей в реальном времени. Тот факт, что вскоре после поглощения Glancee ее апплет был изъят из App Store, свидетельствует об интересе, проявляемом Facebook к подобного рода технологии.
Представители Facebook пока не комментируют информацию, размещенную на портале Bloomberg. Очевидно, это связано с высокой вероятностью появления негативных комментариев от критиков и пользователей — в последнее время функции социальной сети, так или иначе касающиеся частной жизни участников, вызывают один лишь негатив. К примеру, функция распознавания лиц сделала Facebook чуть ли не врагом Евросоюза. Ее даже пришлось отключить, но вчера она заработала вновь, полностью переработанная и получившая улучшенные настройки безопасности.
Социальная сеть FourSquare тоже пока не реагирует на инициативу Facebook по разработке схожего с ней сервиса. Данным проектом пользуются миллионы людей по всему миру, в том числе и в России, но поклонников Facebook в несколько раз больше, и FourSquare может не выдержать конкуренцию.