Сеть электроники Media Markt запустит на территории России «умные» магазины, оборудованные технологиями радиочастотных идентификационных меток (RFID).
Об этом стало известно из газеты «Ведомости» от 9 ноября, ссылающейся на директора по информационным технологиям и организации бизнес-процессов Media Saturn Russia Бьорна Грайффа.
Технология RFID предоставляет возможность получать информацию о перемещении товаров и грузов на расстоянии. Для покупателей она ценна тем, что предоставит возможность расчета без присутствия кассира — весь процесс покупки происходит автоматически.
Тестирование технологии начнется в середине ноября среди товаров категории «аксессуары» (клавиатуры, мыши, наушники, батарейки, чехлы) и «мультимедиа» (диски с музыкой, играми и фильмами, программное обеспечение). По словам Грайффа, такие товары выбраны в связи с тем, что их часто воруют. Изначально запланировано оснастить метками 12 тыс. товарных наименований (30% ассортимента).
В декабре 2012 года тестирование технологии RFID группой X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») совместно с «Ситрониксом» и «Роснано». Тестовый магазин «Пепяка» (по первым буквам компаний группы) будет расположен в главном офисе X5.
X5 и «Роснано» решили создать «умные магазины» еще 2 года назад. В Х5 заявляли, что использование радиочастотных чипов уменьшит операционные издержки в два раза, а розничные цены — на 25%. Анатолий Чубайс, глава «Роснано» отметил, что активное распространение технологии RFID со временем позволит снизить цену радиочастотных меток втрое.