Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:08
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Android захватил 75% мирового рынка смартфонов

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

С июля по сентябрь текущего года на мировой рынок было поставлено 136 млн Android-смартфонов — это 75% от общего объема поставок (181,1 млн штук). Поставки Android-смартфонов в третьем квартале увеличились на 91,5% в отношении с таким же периодом прошлого года. Темп роста в два раза превысил показатель рынка в 46,4%.

На второй строчке расположилась платформа iOS от Apple, являющаяся основой iPhone. За отчетный период на мировой рынок было поставлено 26,9 млн «яблочных» смартфонов. Таким образом, доля платформы составила 14,9%. При этом, iPhone производит только Apple, а Android-смартфоны — десятки вендоров.

Третье место получила платформа BlackBerry OS с показателем в 4,3%. Относительно прошлого года поставки смартфонов упали на 34,7%, а доля платформы сократилась в два раза. Смартфоны на базе BlackBerry выпускает всего одна компания — RIM. В начале следующего года планируется выпуск первых смартфонов на платформе нового поколения BlackBerry 10.

На четвертом месте — Symbian с показателем в 2,3% (в прошлом году доля составила 14,6% всех поставок). Пятерку лидеров замкнули платформы Microsoft — Windows Phone 7 и Windows Mobile. За один год совокупная доля платформ увеличилась с 1,2% до 2%. Поставки смартфонов на Windows Phone показали наибольший рост: в третьем квартале они увеличились на 140% и составили 3,6 млн устройств.

«Android является одним из основных факторов роста рынка смартфонов с момента запуска платформы в 2008 г. Каждый год с тех пор Android эффективно опережает темпы роста рынка и отбирает доли конкурентов», — отметил Рамон Лламас (Ramon Llamas), директор по исследованиям IDC в сфере мобильной электроники.

«Сокращение долей прочих платформ, за исключением iOS, с момента запуска Android не является случайным совпадением. Операционная система для смартфона — это не изолированный продукт. Это важная часть более широкой технологической экосистемы. Google располагает успешным и многообразным портфелем продуктов, который отсутствует у других игроков рынка. По этой и другим причинам компании уступают свои позиции, за редким исключением», — добавил старший аналитик IDC Кевин Рестиво (Kevin Restivo).

Реклама