В СКР собираются прекратить уголовное дело в отношении бывшего замначальника управления капстроительства управления делами президента (УДП) Владимира Лещевского, подозреваемого в получении крупной взятки.
Как стало известно «Коммерсанту», доказательства по делу - видеозаписи, зафиксировавшие получение чиновником денег, - были уничтожены, а единственный заявитель по делу Валерий Морозов уехал в Великобританию, чтобы получить там политическое убежище.
Срок следствия по делу, возбужденному в августе 2010 года в отношении Владимира Лещевского, который работает сейчас замдиректора ФГУП «Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных госорганов» - структурного подразделения главного управления капитального строительства УДП, истекает 11 мая.
Скандал, в котором оказалось замешано УДП, разгорелся в июне 2010 года, после того как глава ОАО «Москонверспром» Валерий Морозов обвинил через СМИ в коррупции занимавшего тогда пост замначальника главного управления капитального строительства УДП Владимира Лещевского. Тот якобы требовал от бизнесмена за участие в строительстве олимпийских объектов в Сочи 12% от суммы 1,5-миллиардного контракта (всего 180 млн руб.).
После этого бизнесмен обратился в департамент экономической безопасности (ДЭБ) МВД РФ. Документированием встреч господ Морозова и Лещевского, во время которых последний якобы получил 15 млн руб., занимались сотрудники оперативно-разыскного бюро N 7, а курировал это дело непосредственно 1-й замначальника ДЭБ Андрей Хорев. Однако записи встреч затем были уничтожены, поскольку инициаторы операции не обратились за ними «в установленный законом срок». Сейчас в отношении генерала Хорева, который был уволен из полиции, ведутся многочисленные проверки.
Зато у правоохранительных органов появилось множество претензий к самому господину Морозову. Сначала налоговики обвинили его в занижении прибыли. Вслед за этим в арбитражные суды с исками к «Москонверспрому» обратились десятки компаний.
Валерий Морозов, «опасаясь угрозы собственной жизни, а также ареста по сфабрикованному обвинению», покинул Россию, перебравшись в Лондон, где попросил предоставить ему политическое убежище.