Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:57
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Половина людей на борту затонувшей платформы не имела отношения к ее перегону

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На борту буровой платформы «Кольская» находились 67 человек. Теперь выясняется, что по правилам многих из них не должно было там быть.

В ночь на понедельник в район крушения буровой платформы «Кольская» в Охотском море подошло судно «Смит Сахалин», которое подключилось к проведению поисково-спасательных работ; осмотр морской акватории ведет ледокол «Магадан», сообщает «Интерфакс».

Спасательные работы осложняются сильным волнением моря – высота волны 4-5 метра, и сильными порывами ветра до 20-23 метров в секунду.

О возможных причинах аварии все заинтересованные стороны говорят пока очень осторожно. В Росморречфлоте источники «Коммерсанта» считают, что буровая установка могла просто не выдержать очень сильной волны. По версии чиновников, волны снесли так называемые газоотводящие трубки танков, в которых временно хранится выкачанная из скважин нефть, а также выбили иллюминаторы в столовой. Поступившая в образовавшиеся отверстия вода заполнила танки и помещения для экипажа, в результате «Кольская» получила крен и в течение 20 минут затонула.

В свою очередь, источники, осведомленные о ходе расследования, сообщили изданию, что «разбитые иллюминаторы и трубки, диаметр которых составляет всего лишь шесть-восемь сантиметров, здесь ни при чем». По предположению экспертов, причиной трагедии стало интенсивное раскачивание буровой установки на волнах, на величину которых она даже по проекту не рассчитана. «Пока установка шла в связке с ледоколом, она еще держалась на плаву, но когда из-за качки оборвался один из буксировочных тросов, "Кольская" попросту зачерпнула бортом воду и перевернулась», – пояснил собеседник «Коммерсанта». Он также отметил, что такого большого количества жертв быть не должно было.

«Примерно половина из общего числа находившихся на установке людей не имела к перегону «Кольской» никакого отношения, – сказал он. – Это были операторы буровых установок, их помощники, крановщики и т. п.». Между тем, согласно пункту 2.10 инструкции по безопасности морских буксировок от 8 июля 1996 года Федеральной службы морского флота России, «для обеспечения безопасности буксируемого судна на его борту может находиться квалифицированный экипаж или его минимально необходимая часть, возглавляемая капитаном. Буксировка судна с пассажирами на борту запрещается».

Нужно отметить, что платформа «Кольская» уже попадала в хроники происшествий. Как сообщает «Московский Комсомолец», в начале августа была завершена весьма сложная морская операция: платформу перевезли из Мурманска в Магадан. Вез ее специальный грузовой теплоход «Трансшельф». Чтобы снять буровую с «Трансшельфа», его во время грузовой операции подтопили на небольшую глубину для того, чтобы установка сама встала на воду, после чего буксиры должны были доставить ее к берегу. Однако во время опускания «Трансшельфа» матросы обнаружили течь в одной из частей буровой. Как оказалось, центр тяжести на установке сместился, и по корпусу пошла трещина. Ее залатали – и буровую все же выгрузили.

Реклама