Как стало известно СМИ, уголовное дело о получении взяток высокопоставленными сотрудниками Следственного комитета России возбудил лично председатель СКР Александр Бастрыкин.
По данным источников «Коммерсанта», первым юридическую оценку оперативным материалам на начальника главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаила Максименко, руководителя управления собственной безопасности ведомства Александра Ламонова и первого замначальника ГСУ СКР по Москве Дениса Никандрова, собранным управлением «М» ФСБ России, дал лично глава Следственного комитета Александр Бастрыкин. Ознакомившись с документами, генерал юстиции России Бастрыкин лично возбудил в отношении своих подчиненных уголовное дело, квалифицировав их действия как получение взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК). После этого председатель СКР должен был передать расследование дела в одно из подразделений своего ведомства, а одновременно, в соответствии с требованиями УПК, направил копию постановления о его возбуждении в Генпрокуратуру. Заместитель генпрокурора Виктор Гринь, как отмечают источники "Ъ", признал решение главы СКР обоснованным, однако, определяя подследственность дела, посчитал, что для объективности разбираться с коррупцией в СКР должно не само ведомство, как это было во всех подобных случаях, а независимый правоохранительный орган - следственное управление ФСБ. В итоге оно попало к начальнику 3-го следственного отдела СУ ФСБ Михаилу Савицкому, который и принял решение о задержании фигурантов, а затем и ходатайствовал в Лефортовском райсуде об их арестах.
Между тем изданию стали известны новые подробности расследования. По версии ФСБ, представители вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодой) нашли подход к замначальника ГСУ Никандрову еще в феврале этого года. Предполагается, что для налаживания контактов со следствием вор отрядил директора подконтрольного ему ЧОПа Дмитрия Звонцова, который еще по прежней службе в МВД был знаком с Михаилом Максименко. Тот, как считает следствие, используя в качестве посредника своего подчиненного Александра Ламонова, организовал несколько встреч между господами Звонцовым и Никандровым. В ходе них, предположительно, стороны и договорились о том, что за $5 млн генерал возьмет под свою опеку группировку Шакро Молодого, решая возникшие у ее участников проблемы.