Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:10
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Пьяных водителей предложили пожизненно лишать прав за смертельные ДТП

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В ближайшее время всех водителей, садящихся за руль в пьяном виде, может ожидать неприятный сюрприз. Член комитета Госдумы по транспорту «эсер» Олег Нилов предлагает ужесточить для них наказание по ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

Пьяных водителей, которые сбили насмерть пешеходов или погубили людей в другой машине во время ДТП, предлагается лишать прав пожизненно. Если у виновника трагедии не найдется достаточных средств для покрытия ущерба и выплаты компенсации, у него конфискуют автомобиль - соответствующие изменения планируется внести в главу 15.1 УК РФ. Эксперты сомневаются в эффективности этих мер и считают, что необходимо предотвращать трагедии, а не ужесточать наказание за уже произошедшие.

Поводом для инициативы стало недавнее ДТП в Калининграде, когда Сергей Кривченко за рулем джипа Lexus LX 570 сбил насмерть двух женщин, а правоохранительные органы, по информации депутата, не спешат разбираться в этой трагедии. В крови водителя обнаружено 1,3 промилле алкоголя. Депутат Олег Нилов направил депутатский запрос в адрес генпрокурора России Юрия Чайки, в котором сообщил, что Кривченко 9 лет назад уже был участником ДТП со смертельным исходом и вышел сухим из воды. Депутат попросил проверить действия следователей и по старому делу.

26 декабря 2004 года Кривченко в районе «Чкаловского поворота» в Калининграде стал виновником ДТП, в котором погибли два человека в результате столкновения трех автомобилей. По словам депутата, Кривченко тогда ушел от ответственности, и это обстоятельство вызывает вопросы к следствию. Из этого депутат делает вывод о том, что повторное преступление, совершенное Сергеем Кривченко, стало возможно во многом благодаря тому, что тот избежал наказания в 2004 году.

В связи с этим депутат предлагает ужесточить уголовное законодательство. Эксперты сомневаются в эффективности этих поправок. «Эти меры - постфактум: мол, пусть сначала водитель собьет насмерть людей, а потом мы у него права отберем и машину. Так виновник потом пересядет на машину друга, брата, свата - и будет дальше ездить», рассказал «Известиям» автомобильный правозащитник Виктор Травин.

Перспектива лишения прав, по словам Травина, тоже мало кого останавливает. Водители как ездили без прав, так и будут ездить. Поэтому, считает Травин, нужен другой подход к решению проблемы. «Нужно заняться профилактикой. Возьмем США: если американец увидит своего друга, который пьяным садится в машину, он позвонит в полицию и предупредит, чтобы те задержали друга, пока он никому не навредил, — рассказывает Травин. - У нас это считается зазорным, более того, в подобной ситуации зеваки стоят, смотрят и фотографируют, споря, с какой попытки пьяный заведет мотор. Нам нужно развивать гражданское общество, чтобы каждый, кто увидел пьяного за рулем, предупреждал об этом, чтобы общество само себя защищало от таких персонажей».

В Банке России допустили создание отдельного приложения для цифрового рубля
Реклама