Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:55
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Глава АвтоВАЗа может возглавить космическую промышленность

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Администрация президента и правительство согласовали кандидатов на посты руководителя Федерального космического агентства (Роскосмос) и Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК).

По утверждению источников «Коммерсанта», первая должность достанется замминистра обороны по науке Олегу Остапенко, а вторая - директору завода АвтоВАЗ Игорю Комарову. Именно в его ведении окажется вся ракетно-космическая промышленность и именно главе ОРКК предстоит играть ключевую роль в развитии отрасли. Нынешнего главу космического ведомства Владимира Поповкина, настаивавшего на ином варианте реформы Роскосмоса, освободят от занимаемой должности.

Смысл реформы, напомним, заключается в фактическом разделении Роскосмоса на две части: агентство будет отвечать за госполитику в космической сфере и выступать в роли госзаказчика, а корпорация вберет в себе большую часть предприятий отрасли, взяв на себя функции генподряда. Сам господин Поповкин считал разделение Роскосмоса на агентство и ОРКК изначально неверным, до последнего отстаивая единственный, с его точки зрения, возможный вариант реформы - создание госкорпорации по примеру «Росатома». Фактически он предлагал внести пакеты акций предприятий космической промышленности в уставный капитал Роскосмоса, дав ведомству право прямого управления отраслью, централизовав и замкнув на себе все финансовые и управленческие функции.

Официально об отставке главы Роскосмоса, скорее всего, будет объявлено уже завтра. По утверждению источников «Коммерсанта», кандидатуру Комарова активно лоббировал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

«Он давно присматривался к активам космической отрасли, а тут появился шанс поставить на ОРКК исторически лояльного себе человека, - говорит собеседник издания. - Основным доводом в пользу назначения Комарова стал тот факт, что он сумел исправить ситуацию с АвтоВАЗом». Так, получив предприятие в 2009 году с чистым убытком в 49,2 млрд руб. и долгами перед банками 38 млрд руб., он, хоть и при помощи государственных субсидий, смог оптимизировать производство.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама