Глава компании, которой принадлежал взорвавшийся в канадском городке Лак-Межантик поезд с нефтью, обвинил машиниста в том, что тот не поставил состав на ручной тормоз. Пока найдено 20 тел погибших в катастрофе, 30 человек считаются пропавшими без вести.
Глава компании-оператора поезда Rail World Эдвард Буркхардт, приехав в среду в Лак-Межантик, сказал местным жителям и журналистам, что, по мнению компании, последний машинист, который вел поезд, не поставил его на остановке на достаточное количество ручных тормозов.
Сам машинист уверяет, что поставил на ручной тормоз все пять локомотивов состава и несколько цистерн.
«Мы думаем, что это неправда. Вначале мы ему верили, а теперь больше нет, - сказал Эдвард Буркхардт. - Мы думаем, что сколько-то ручных тормозов он включил, но вопрос в том, было ли их достаточно».
Глава Rail World сообщил, что машинист пока отстранен от работы, передает Би-би-си.
В результате схода неуправляемого состава с рельсов, нескольких взрывов и огромного пожара центр городка Лак-Межантик - около 30 зданий - в субботу был практически стерт с лица земли.
Полиция и пожарные говорят, что те 30 человек, которые пока числятся пропавшими без вести, почти наверняка погибли: просто их тела могли сгореть без остатка.
Спасатели продолжают поиск останков погибших, но эта задача становится все сложнее. Жар от моря огня, бушевавшего в центре городка, чувствовался даже в паре километров. Родственников пропавших без вести попросили дать следователям образцы ДНК пропавших - слюну с зубных щеток, волосы с расчесок и т.п.
Никто из погибших тоже пока не опознан. Пять тел, все сильно обгоревшие, в понедельник отправили на идентификацию в Монреаль, в 250 км к западу от города.
В Лак-Межантике, расположенном у границы с Соединенными Штатами, проживает около 6 тысяч человек. Около