Мнение о России, как об автократии, где нарушаются права человека, несерьёзно, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев в интервью бразильской газете O Globo.
Премьер побеседовал с бразильским журналистом во время рабочего визита в столицу Бразилии 20-21 февраля. После встреч с руководством Бразилии российский премьер отправился на Кубу.
«Я не считаю, что мы абсолютно идеальное, модельное общество и абсолютно идеальное государство. У нас есть свои проблемы, мы их видим и знаем, у нас молодое гражданское общество и молодая развивающаяся демократия, с недостатками. Но считать, что Россия - это какая-то автократия, где нарушаются права человека, где происходят какие-то непонятные события с правами человека, несерьёзно, хотя такой взгляд существует», - сказал Медведев, передает РИА Новости.
Отвечая на вопрос о панк-группе Pussy Riot глава правительства сказал, что в российском обществе очень дифференцированная, полярная оценка событий вокруг известного выступления девушек в церкви.
«Поэтому считать, что существует какая-то истинная точка зрения, мне кажется неправильным. Но есть одна непреложная вещь, она заключается в том, что в каждой стране уважают решение суда. И поэтому когда меня спрашивали и спрашивают по поводу этого конкретного дела, я всегда говорю одно: что, может быть, необязательно было применять самые строгие меры наказания, достаточно было бы сделать что-то менее жёсткое, принять менее жёсткие решения. Но есть судебное решение, которое вступило в законную силу», - сказал премьер.
Пять девушек из панк-группы в конце февраля пришли в храм Христа Спасителя в Москве и, надев маски, провели так называемый «панк-молебен». Видеоролик с выступлением был выложен в интернет и вызвал большой общественный резонанс. Полиция задержала трех участниц акции - Марию Алехину, Надежду Толоконникову и Екатерину Самуцевич, которых Хамовнический суд Москвы 17 августа 2012 года приговорил к двум годам колонии общего режима за хулиганство. Мосгорсуд 10 октября 2012 года изменил Самуцевич наказание на условное и освободил из-под стражи в зале суда. Приговор Алехиной и Толоконниковой был оставлен в силе.