Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:27
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

К 2015 году дефицит бензина в России может вырасти в 70 раз

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

К 2015 году дефицит бензина на внутреннем рынке России может вырасти в 70 раз по сравнению с прогнозом нынешнего года и достичь 3,7 млн т, следует из расчетов Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

В 2013 году нехватка топлива российских производителей составит лишь 53,7 тыс. т, что при предполагаемом объеме потребления на уровне 32,5-33 млн т укладывается в статистическую погрешность. В следующем году показатель дефицита вырастет незначительно - до 184,5 тыс. т, поделился с «Известиями» обновленными расчетами высокопоставленный источник в ФАС. Пока российские НПЗ производят этого топлива больше, чем потребляется в стране.

Снижение производства топлива связано в первую очередь с корректировками, которые в прошлом году внесли 12 российских нефтяных компаний в свои четырехсторонние соглашения с ФАС, Росстехнадзором и Росстандартом. Прогнозы антимонопольщиков основаны на данных этих соглашений. Два года назад государство обязало НПЗ модернизировать производство и повышать класс произведенного топлива. Изменения в техрегламент были одобрены осенью 2011 года, тогда же нефтяники представили подробные планы модернизации НПЗ в 2011–2020 годах. С 1 января нынешнего года в России вводится запрет на продажу низкокачественного бензина стандарта «Евро-2», с 2015-го - «Евро-3», с 2016 года - «Евро-4».

По словам источника в ФАС, сейчас компании пересмотрели свои возможности по модернизации и внесли корректировки, снизив прогнозы производства более экологичных бензинов «Евро-5» в 2015 году с 38,6 млн т до 17,3 млн т. При этом планы по производству «Евро-4» через два года, напротив, увеличены - с 4,5 млн т до 17,5 млн т. В результате недопроизводство «легального» на тот момент топлива в России составит 8,2 млн т.

В случае необходимости антимонопольщики предлагают правительству проработать вопрос закупок бензина у иностранных производителей в Белоруссии, Казахстане и Европе. Кроме того, для недопущения острого дефицита ФАС предлагает предлагает разрешить Министерству энергетики в оперативном режиме подпитывать рынок за счет топлива из госрезерва.

Реклама