Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:29
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Строительство стадиона для «Зенита» продолжит старый подрядчик по новым ценам

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Владельцу футбольного клуба «Зенит», компании «Газпром», не удалось добиться замены генподрядчика строящейся с 2007 года спортивной арены в Санкт-Петербурге.

На прошлой неделе Олег Дерипаска и Георгий Полтавченко подписали протокол, согласно которому срок действия контракта с «Трансстроем» на строительство «Зенит-Арены» будет продлен на год, подтвердили «Коммерсанту» в Смольном и «Трансстрое». Напомним, в сентябре, во время визита на стройплощадку премьера Дмитрия Медведева и главы «Газпрома» Алексея Миллера, представители Смольного, выступающего госзаказчиком стадиона, заявили, что «15 ноября контракт с «Трансстроем» заканчивается и продлеваться не будет», а нового подрядчика выберут по конкурсу, который будет проводиться по «измененной цене». «Газпром» тогда предложил привлечь к завершению строительства международные компании, имеющие опыт возведения таких спортивных сооружений.

Как рассказали газете участники переговоров, господину Дерипаске удалось убедить петербургского губернатора в том, что «Трансстрой» не мог выполнить контракт из-за того, что заказчик сам приостановил стройку более чем на полгода в связи с перепроектированием объекта.

В итоге стороны пришли к выводу, что контракт с «Трансстроем» пока может быть продлен на год (средства на строительство стадиона заложены в городском бюджете до конца 2013 года) с возможностью дальнейшей пролонгации. Решение отказаться от конкурса по выбору нового подрядчика принято, несмотря на то что администрация Санкт-Петербурга уже внесла в Главгосэкспертизу новую смету стадиона, которая в результате перепроектирования выросла на 11 млрд руб. Если Главгосэкспертиза утвердит эти расчеты, стоимость арены составит около 44 млрд руб.

Первый госконтракт на строительство «Зенит-Арены» в 2007 году составлял 6,7 млрд руб. После уточнения сметы подрядчиком - петербургской компанией «Авант» - Главгосэкспертиза согласовала стоимость строительства в 23,7 млрд руб.. Сразу после этого власти со скандалом расторгли незавершенный контракт с Авантом», выплатив ему 5,45 млрд руб. После этого «Трансстрой» Олега Дерипаски выиграл подряд на аукционе за 13,022 млрд руб., предложив скидку 30% со стартовой цены. В 2010 году Главгосэкспертиза вновь разрешила увеличить смету - до 33,1 млрд руб. При этом сумма контракта с «Трансстроем» выросла на 9,5 млрд руб. (сейчас она составляет 22,5 млрд руб.) уже без дисконта.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама