Японская автомобилестроительная компания Nissan объявила о сокращении 20 тыс. рабочих мест по всему миру. Кроме этого, в рамках борьбы с последствиями глобального экономического кризиса автопроизводитель урезает зарплаты топ-менеджерам.
Японская автомобильная компания Nissan в качестве мер по оптимизации собственной работы в условиях экономического кризиса, сокращает 20 тыс. человек по всему миру. Это 8,5% от всего штата компании.
Два фактора повлияли на решение руководства концерна: снижение продаж автомобилей по всему миру и высокий курс иены по отношению к доллару и евро. Из-за этого Nissan понизил прогнозы прибылей на период 2008--2009 годов. Теперь концерн прогнозирует потерю в 265 млрд иен (€2,2 млрд), ранее рассчитывая на прибыль в 160 млрд иен. Эксплуатационные потери компании составят 180 млрд. Прибыль снизится на 23,3%.
«Самые худшие сценарии обычно воплощаются в жизнь», -- прокомментировал Госн. «Попав в подобную ситуацию, мы должны сохранить нашу компанию», -- тем не менее подчеркнул он.
Финансовые показатели группы были тревожными уже в третьем квартале 2008--2009 финансового года (с октября по декабрь 2008 года). За этот период потери достигли 83,2 млрд иен (€693 млн). Квартальная выручка компании упала на 34,4% до €15,1 млрд.
Годовые продажи Nissan составили 731 тыс. автомобилей, что меньше на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В марте Nissan ожидает, что убытки достигнут $2,9 млрд (265 млрд иен) -- что является рекордом за девять лет.
Кроме сокращения Nissan планирует ввести систему «совместной работы» (когда одну и ту же должность совмещают несколько человек) и сократить рабочий день. Также Nissan планирует снизить размеры выплат топ-менеджерам. Так, зарплата руководителей снизится на 10%, а менеджеров среднего звена -- на 5%.
«Мы планируем сократить объемы производства, однако мы не рассматриваем возможность закрытия заводов», -- при этом подчеркнул Госн. «Этот кризис не будет длиться вечно. Мы думаем, что сможем использовать снова эти заводы, когда кризис окончится», -- рассказал он.
Nissan также замораживает строительство завода на юге Марокко. Другой проект, который Nissan также ведет вместе со своим французским партнером-- Renault, будет пересмотрен.
Кризис
Кризис затронул всех японских производителей. Так, на прошлой неделе Mitsubishi заявила, что из-за кризиса покидает ралли «Дакар». В конце января другой японский концерн, Toyota, сменил руководство, перед этим объявив о рекордных эксплуатационных убытках и снижении на 4% мировых продаж в 2008 году, до 8,97 млн машин.
В конце января также стало известно, что российско-американская компания GM-AвтоВАЗ планирует сократить 400 сотрудников -- более трети всего персонала.