Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:18
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Danone промолчит о своих йогуртах

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Французская группа Danone больше не станет утверждать в рекламных роликах о полезных свойствах двух своих основных продуктов -- йогурта Activia и молочного напитка Actimel. Компания решила не получать разрешения от европейских регуляторов на подобные утверждения. Акции Danone сразу упали на 3%.

Французская компания Danone изменит свои рекламные ролики, в которых утверждается о полезных свойствах йогурта Activia и молочного напитка Actimel. Об этом стало известно в ходе обнародования результатов работы компании за первый квартал 2010 года.

Как следует из сообщения Danone, такое решение принято из-за «недостаточной ясности европейских правил в области продуктов, влияющих на здоровье». Компания заявила, что по собственной инициативе отзовет из европейского агентства по надзору за безопасностью пищевых продуктов EFSA свои запросы на подтверждение полезных свойств своих двух продуктов -- йогурта Activia и молочного напитка Actimel. Как следствие, Danone должна будет изменить и соответствующие рекламные ролики и сообщения.

При этом, как уточнили Infox в российском отделении компании, «Danone заявляет о временном отзыве заявления об оценке полезных свойств своей продукции, но не отказывается от утверждений о пользе для здоровья».

Сразу после этого известия акции Danone на Парижской бирже упали на 1,56%, а в целом за торговую сессию -- на 3%. Продажи Activia и Actimel составляют порядка 25% от общего объема продаж компании. В 2009 году благодаря Activia компания заработала €2,6 млрд, Actimel -- €1,2 млрд.

При этом, как ожидалось, EFSA должно было дать свой ответ в ближайшие несколько недель.

От поноса уже не поможет

В отношении Actimel Danone просила разрешить утверждать, что данный молочный напиток укрепляет кишечный тракт и помогает в случае острых диарей. В отношении Activia компания хотела заручиться правом говорить, что йогурт улучшает пищеварение и способствует транзиту пищи через кишечник. Отныне Danone изменит собственные рекламные ролики и откажется от прямых упоминаний в них о том, что эти продукты благотворно воздействуют на здоровье.

Как заявили в Danone, решение все же не является окончательным. Так, компания ожидает заседания EFSA, которое пройдет в июне, в ходе которого будут прояснены требования к продуктам и способу их оценки. В то же время в EFSA утверждают, что эти правила были «ясно изложены еще в 2006 году».

В феврале EFSA запретило компании упоминать, что продукт Immunofortis для новорожденных детей улучшает иммунитет. «Такое решение нанесло компании большой ущерб. Поэтому лучше подождать, чем рисковать, тем более что критерии оценок неясны», -- считает эксперт Пьер Тенер, слова которого приводит Le Monde.

Ранее подобные решения ведомство выносило и в отношении продукции конкурентов Danone -- концернов Nestlé и Unilever.

Danone давно вкладывается в «полезные продукты». Так, несколько лет назад концерн приобрел компанию Numico, являющуюся экспертом в области диетологии и детского питания. Согласно данным статистической службы Euromonitor, за последние пять лет продажи в Европе продуктов, «улучшающих здоровье», выросли на 25%, до €126 млрд. Лишь только во Франции объем продаж увеличился с €15 млрд до €17,3 млрд.

Реклама