Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:52
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Глаз любит шрифт Verdana 10-12 кегля

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Самый безопасный для зрения шрифт - Verdana размером 10-12 пунктов. К такому выводу пришли американские ученые, проведя исследование, финансируемое заказчиком данного шрифта.

Специалисты из Лаборатории эргономики зрения (Vision Ergonomics Research Laboratory) советуют использовать определенный компьютерный шрифт - Verdanа. При этом самым удобным для чтения размером является 10-12 кегль.

В ходе исследований ученые определили, что этот шрифт является самым «читабельным», так как при работе с текстами, набранными шрифтом Verdana, глазные мышцы испытывают наименьшее напряжение. Специалисты объясняют это отсутствием в знаках шрифта «засечек».

Руководитель исследований доктор Джим Шиди (Jim Sheedy) отмечает, что если размер шрифта в два-три раза меньше, чем пороговый, то глаза поневоле сильно напрягаются, чтобы считать текст. А это приводит к усталости глаз и даже к развитию «синдрома компьютерного зрения». Его симптомы - усталость, боль и чувство жжения в глазах, частые головные боли, покраснение белков, повышенная слезоточивость, чувство дискомфорта при ношении контактных линз. По словам Шиди, СКЗ страдают более 50% американцев.

Вместе с тем, медики считают вредными для глаз любые компьютерные мониторы, в том числе и жидкокристаллические. Их пагубное воздействие проявляется в том, что, работая за компьютером, человек реже моргает.

Чтобы уменьшить яркость или четче рассмотреть мелкие детали изображения, пользователь обычно щурится, и чем сильнее он щурится, тем реже моргает. Ученые обнаружили, что при максимально интенсивной работе частота моргания в четыре раза меньше необходимой для глаз. В недостаточно увлажненных глазах появляется ощущение сухости или «песка».

Врачи рекомендуют, работая за компьютером, не забывать чаще моргать или пользоваться препаратами «искусственная слеза».

Шрифт Verdana разработал в 1996 году художник Мэттью Картер для компании Microsoft, которая, кстати, и финансировала исследование.

Реклама