Россияне, запланировавшие отдых за рубежом на Новый год, могут в итоге вообще никуда не полететь. В последнее время туристы сталкиваются с проблемами, связанными с заменами авиарейсов, авиаперевозчиков, а также необходимостью доплат за авиабилет по причине отозванных либо не выданных допусков к выполнению чартерных рейсов.
Транспортные проблемы вызваны ужесточением конкурентной борьбы между российскими авиакомпаниями на популярных туристических направлениях, сообщает в открытом письме министру транспорта РФ Игорю Левитину Ассоциация туроператоров России (АТОР).
По данным ассоциации, за последние две недели в разы увеличилось количество обращений туристов, которые зачастую вплоть до момента вылета не знают - рейсами какой авиакомпании они полетят и полетят ли вообще.
Так, под вопросом оказался отдых россиян, купивших авиабилеты на рейсы Москва-Рим, Москва-Милан, Москва-Венеция. Авиакомпания «Трансаэро» продавала билеты на собственные чартеры, не получив разрешения главного регулятора рынка - Росавиации. Назначенный перевозчик на данных направлениях со стороны России - «Аэрофлот» - в течение всего года обеспечивает авиасообщение, включая низкие сезоны, когда самолеты вылетают незаполненными, а часть билетов реализуется по бросовым ценам, вполне логично может рассчитывать покрыть свои издержки в высокий сезон. Тогда как «Трансаэро», похоже, рассчитывает получить исключительно доходы от чартеров в высокий сезон.
Не менее тревожная ситуация складывается с вылетами в Сеул – из-за споров «Владивосток Авиа» с региональным перевозчиком под угрозой оказались вылеты на 30 и 31 декабря более тысячи пассажиров.
По данным направлениям заключенные договоры на авиаперевозку придется перезаключать с другим перевозчиком. Это неизбежно повлечет дополнительные финансовые затраты для потребителей, уже купивших билеты на эти рейсы, не говоря уже о заменах полетных данных, которые просто могут не устраивать пассажиров, говорится в письме АТОР.