Автомобилисты из 20 городов мира рассказали о неудобствах, которые ежедневно испытывают во время поездок на машине, а также о том, каковы последствия стояния в пробках с точки зрения стресса, потери времени и ухудшения состояния здоровья.
Москва заняла 8-е место среди некомфортных для вождения автомобиля мегаполисов, участвовавших в исследовании, и первое – среди европейских городов. Хуже, чем в российской столице, дела обстоят в Мехико, Шэньчжэне, Пекине, Найроби, Йоханнесбурге, Бангалоре и Дели, согласно данным опроса, проведенного компанией IBM.
Другим европейским городом, попавшим в список неудобных для автомобилистов, оказался итальянский Милан. В остальных городах Европы отмечается более или менее благоприятная ситуация на дорогах: так, Париж водители поместили на 13-е место в двадцатке, Мадрид – на 14-е и Лондон – на предпоследнее.
Москва также отличилась по показателю времени, которое водители вынуждены проводить в пробках. Так, 29% опрошенных москвичей застревали на три часа и более за прошедшие три года. Продолжительные заторы на дорогах также не редки в Мехико, Пекине, Шэньчжэне и Найроби, где автолюбители простаивают, в среднем, около двух часов.
Для сравнения, около половины опрошенных в Стокгольме, Сингапуре, Мадриде и Буэнос-Айресе утверждают, что стояние в пробках обычно отнимает у них не более получаса.
Несмотря на то, что в большинстве городов водители сообщили об улучшении ситуации с дорожными заторами в течение последних трех лет, в то же время, автомобилисты стали чаще жаловаться на стресс и проблемы на работе, связанные с простаиванием в пробках.
1 |
Мехико |
2 |
Шэньчжэнь |
3 |
Пекин |
4 |
Найроби |
5 |
Йоханнесбург |
6 |
Бангалор |
7 |
Нью-Дели |
8 |
Москва |
9 |
Милан |
10 |
Сингапур |
Так, в Москве 31% автовладельцев заметили улучшение на дорогах в 2011 году, против 16% в 2010-м. В то же время, 34% столичных водителей сообщили, что высокая загруженность дорог стала причиной неуспеваемости на работе или в учебе. В прошлом году вину за проблемы с учебой и работой на пробки складывали лишь 25% респондентов.
В целом 69% опрошенных пожаловались на то, что вынужденное стояние в пробках негативно сказалось на их здоровье. Проблемы с дыхательными органами чаще всего возникали у автомобилистов Китая и Индии.
По мнению экспертов, результаты опроса отражают готовность владельцев автомобилей пересесть на общественный транспорт. 41% респондентов согласились с тем, что это поможет разгрузить дороги. Между тем, за прошлый год лишь 35% участников опроса поменяли личный автомобиль на другие средства передвижения, из них менее половины (45%) выбрали городские автобусы и трамваи.