Один из самых раздражающих пассажиров моментов проверки в американских аэропортах – требование снять обувь – в скором времени может уйти в прошлое.
Согласно опросу, именно это требование безопасности особенно раздражает авиапассажиров в аэропортах США, даже больше, чем «раздевающие» сканеры и проверка сотрудником тщательно упакованного багажа. Большее возмущение у людей, по данным исследования, вызывает только высокая стоимость билетов на самолет.
«Со временем начнут использоваться усовершенствованные технологии, которые позволят определять наличие взрывных устройств в обуви без сканирования», – цитирует министра внутренней безопасности США Джанет Наполитано портал издания Washington Post.
При этом министр не смогла уточнить, когда именно будет введена новая технология. Также, по ее словам, продолжит действовать ограничение на провоз жидкостей, поскольку, по данным спецслужб, террористы по-прежнему пытаются использовать неметаллические взрывные устройства на борту коммерческих авиалайнеров, летающих в США и Европе.
«В зависимости от того, что будет происходить в ближайшие несколько месяцев или лет, вероятно, будет легче ... решить вопрос с обувью прежде, чем мы сможем снять ограничения на жидкости», – отметила Наполитано.
Между тем, часть пассажиров в американских аэропортах увидит изменения раньше остальных. В Управлении транспортной безопасности США заявили, что, в первую очередь, избежать процедуры сканирования обуви разрешат авиапассажирам, участвующим в разрабатываемой ведомством программе «надежных путешественников», заранее предоставляющих о себе все необходимые сведения.
В настоящее время миллионы пассажиров в аэропортах США вынуждены еженедельно снимать для проверки обувь по вине британца Ричарда Рида, который через три месяца после терактов 11 сентября 2001 года попытался взорвать бомбу во время авиаперелета из Парижа в Майями. Взрывное устройство на борт террорист пронес в своей обуви. Однако самопровозглашенный боец аль-Каиды был обезврежен членами экипажа и пассажирами.
С тех пор не произошло ни одного подобного происшествия, вследствие чего в службах авиационной безопасности задались вопросом, насколько необходимо сканирование обуви. Однако, по словам главы Управления транспортной безопасности США (TSA) Джона Пистола, после инцидента с бомбой, пронесенной на борт в ботинках, такие случаи больше не повторялись именно потому, что пассажиры начали разуваться во время проверок.