В ближайшие 20 лет авиакомпании России и СНГ закупят 1080 новых самолетов на общую сумму 110 млрд долларов. Морально устаревшие машины с низкой топливной эффективностью сменят более экономичные современные модели. Парк авиакомпаний РФ и СНГ к 2030 увеличится с 1140 до 1400 самолетов.
«Спрос на самолеты будет также стимулироваться ростом пассажиропотока на международных и внутренних воздушных линиях рынка России и СНГ», - сказал вице президент по маркетингу компании «Боинг – Гражданские самолеты» Рэнди Тинсет в понедельник на пресс-конференции в Москве. По оценкам специалистов, объем пассажирских перевозок будет расти, в среднем, на 4,3% в год.
Авиакомпании будут вынуждены обновить парк, чтобы избежать расходов, связанных с эксплуатацией устаревших самолетов, расходующих большое количество топлива. Еще одной причиной послужит «растущее внимание общественности и государственных органов к воздействию воздушного транспорта на мировой климат», - говорится в сообщении компании «Боинг». В связи с этим, перевозчики будут покупать самолеты с более низким уровнем выбросов углерода, отмечается в пресс-релизе.
Согласно прогнозу специалистов компании, доля узкофюзеляжных самолетов (типа Boeing 737 и Airbus A320) в парке авиапредприятий РФ и СНГ к 2030 вырастет с 55% до 66%. Дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты малой и средней размерности составят 18%. Всего, в связи с увеличением спроса на авиаперевозки, в течение ближайших 20 лет авиакомпаниям потребуется 680 узкофюзеляжных и 200 широкофюзеляжных самолетов.
Кроме того, Россия и ее соседи по бывшему СССР закупят порядка 160 региональных реактивных самолетов.
Большие самолеты (класса 747 и выше), согласно мнению аналитиков, не будут пользоваться большим спросом. В течение следующих 20 лет на их долю придется только 4% от общего объема поставок (около 40 больших самолетов).
Примерно три четверти заказов придется на российские авиакомпании, сообщил Рэнди Тинсет.
В течение следующих 20 лет авиаперевозчикам РФ и СНГ потребуется почти столько же самолетов, сколько летает сегодня. Однако, по расчетам специалистов американской компании, авиапарк в целом увеличится лишь на 260 воздушных судов. Большая часть новых машин пойдет на замену устаревшей техники, и лишь четверть – на расширение парка.