В России впервые составлен национальный рейтинг туристических брендов. Его возглавила Третьяковская галерея. На втором месте оказался Московский Кремль, на третьем - Эрмитаж. Другие объекты в топ-10 также преимущественно из Москвы и Санкт-Петербурга: Петергоф, Большой театр, Исаакиевский собор, Красная площадь, ВДНХ, город-курорт Сочи, а также тульский пряник, попадание которого в первую «десятку» стало самым неожиданным для составителей рейтинга.
Исследование подготовил центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с агентством BCGroup и журналом «Отдых в России». Места в рейтинге распределялись, исходя из данных об узнаваемости брендов и потребительской оценки его привлекательности (по результатам опросов), пишут «Известия».
Более половины мест в топ-100 (62 позиции) заняли «объекты показа» (курорты, достопримечательности и известные промышленные объекты). При этом лучшими среди нестоличных достопримечательностей названы курорт «Роза Хутор» (13 строка), Байкал (15 строка), остров Валаам (16), Эльбрус (18) и Анапа (19).
Около пятой части пришлось на гастрономические бренды (21 позиция). Среди них лучшие: алтайский мед (22 место), адыгейский сыр (23), вологодское масло (33), тамбовская картошка (44), пожарские котлеты (53).
11 мест заняли народные художественные промыслы, из них самыми сильными брендами оказались тульский самовар (24 место), калининградские изделия из янтаря (36) и вологодское кружево (43).
Кроме того, в рейтинге оказались пять туристических маршрутов (лучшим признано Золотое кольцо России) и одно мероприятие (московский парад Победы).
Большинство привлекательных для туристов брендов находится в Москве, Подмосковье и Владимирской области (по шесть брендов из топ-100). По пять брендов в рейтинге приходится на Краснодарский край, Крым, Санкт-Петербург и Тульскую область, четыре — на Вологодскую область.