Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:55
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Число сделок по аренде офисов в Москве иностранными компаниями сократилось вдвое

Опубликовано
Текст:

Количество сделок с участием зарубежных компаний по аренде офисной недвижимости в Москве в прошлом году сократилось относительно показателя 2012 года на 47%. Всего иностранцы арендовали в столичных бизнес-центрах порядка 100 тысяч квадратных метров, по данным международной консалтинговой компании Knight Frank.

Зарубежный спрос на московские офисы начал сокращаться с 2013 года. Уже по итогам 2014-го общее число таких сделок снизилось в два раза относительно уровня 2012 года. В 2016 году было заключено столько же сделок, сколько и в 2014-м – 80, против 160 в 2012 году.

При этом в 2016 году средняя площадь арендованного иностранцами офиса увеличилась на 42%, по сравнению с показателем 2012 года, и составила 1,3 тысячи квадратных метров. Это связано с ростом количества крупных сделок - многие зарубежные компании воспользовались благоприятными рыночными условиями для консолидации офисных помещений, поясняют аналитики.

Среди иностранных компаний, арендующих офисные помещения в Москве, лидируют производственные, суммарно арендовавшие около 35 тысяч квадратных метров (31% от общего объема). При этом самую высокую активность в прошлом году продемонстрировали компании сектора технологий, телекоммуникаций и медиа: их доля выросла до 24% против 7% в 2012-м. Третье место заняли компании сектора повседневного спроса и потребительских услуг с долей 18% (15% в 2012 году).

Сокращение количества сделок с иностранными арендаторами эксперты связывают с тем, что многие компании предпочитают «переждать смутные времена», не принимая на себя долгосрочных обязательств. «Позитивные ожидания бизнеса и уверенность в завтрашнем дне, не обязательно связанные с теми или иными конкретными действиями регуляторов или политической ситуацией в мире, приведут к росту количества сделок по офисам в большинстве индустрий», - отмечают аналитики.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама