Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:51
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Туроператоры отказались от продаж «горящих» туров

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российские туроператоры почти полностью отказались от продажи «горящих» туров - предполагающих значительную скидку при бронировании за несколько дней до вылета. Ранее на такие путевки приходилось до 20% продаж, а сейчас речь идет о единичных случаях.

По словам участников рынка, «горящие» туры исчезли на фоне продолжающегося два года кризиса. По оценке исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, если в 2014 году на такие предложения приходилось 15-20% продаж, то теперь речь идет не более чем о 3-5%, пишет «Коммерсант».

По данным «ОнлайнТур», до 2014 года доля горящих туров в общем объеме продаж составляла 15%, теперь же их практически не осталось. Более того, стоимость тура, купленного за несколько дней до отправления, сейчас оказывается на 30-40% выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот.

Участники туррынка объясняют исчезновение «горящих» туров изменившимися правилами игры - теперь операторы чаще используют в пакетных предложениях регулярную перевозку, предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга.

В настоящее время «горящие» предложения появляются лишь в тех случаях, когда, например, клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств. И чтобы вернуть ему часть суммы, турфирма может перепродать эту путевку с уценкой.

Пик популярности формата «горящих» туров пришелся на лето 2014 года. Тогда, готовясь к высокому сезону, многие крупные туроператоры переоценили будущий спрос на Грецию. Существенного роста продаж не последовало, и многие компании были вынуждены снижать цены. Это спровоцировало массовый демпинг на туристическом рынке, который стал одной из основных причин череды банкротств и последовавшего за этим кризиса доверия на рынке организованного туризма.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама