Зарубежные авиаперевозчики начали восстанавливать позиции в России, утерянные после введения санкций и в результате экономического кризиса. Компании фиксируют рост числа пассажиров и загрузки рейсов.
В Lufthansa Group по итогам 2016 года зафиксировали сдержанный рост на российском рынке, по сравнению с показателями 2015 года. Пассажиропоток и загрузка рейсов «улучшились на всех маршрутах в РФ и из страны, а также во всех сегментах», сообщил «Коммерсанту», региональный директор группы в России и СНГ Аксель Хилгерс.
До кризиса Lufthansa Group с учетом входящих в нее Austrian, Swiss, Brussels Airlines, Germanwings и Eurowings была крупнейшим зарубежным игроком на российском авиарынке. Помимо Моcквы и Петeрбурга, компания летала в десять городов, в том числе в Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород и другие. В 2015 году на фоне сложной экономической ситуации в России Lufthansa прекратила полеты в регионы и ушла из Внуково, сохранив лишь рейсы в Домодедово. Germanwings и Eurowings прекратили полеты в Россию.
Ближневосточный лоукостер Flydubai в 2016 году увеличил пассажиропоток на российском направлении на 3%. Белорусская «Белaвиа» нарастила авиаперевозки на 19,1%, до 2,5 млн человек.
Российские туристы начали возвращаться на международные рейсы в конце 2016 года. По данным Росaвиации, в 2016 году пассажиропоток на них упал на 19,6%, до 32,1 млн человек, но в ноябре вырос на 12%, а в декабре — на 30%.
Средняя стоимость авиабилета у иностранного перевозчика из Моcквы составила в прошлом году 18,5 тысячи рублей (рост на 11,5%), из Петербурга — 16,7 тысячи рублей (падение на 12,3%), а из Кaзани — 20,4 тысячи рублей (рост на 16%). У российских авиакомпаний средний чек по внешним направлениям снизился на 3,3%, до 13 тысяч рублей.
Ранее сообщалось, что российский выездной турпоток начал расти после двух лет спада в августе 2016 года. По данным туристического сервиса «Туту.ру», в августе-сентябре выросла доля проданных авиабилетов за рубеж, тогда как в 2014-15 годах она уменьшилась на 5%. Наибольшим спросом у соотечественников пользовались страны ближнего зарубежья.
Туроператоры также подтверждают рост активности российских туристов в конце 2016 года. Так, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), впервые с 2014 года компании зафиксировали рост выездного турпотока на 10-15% на новогодние каникулы, по сравнению с показателями прошлого года.