33% сделок в новостройках с апартаментами бизнес-класса приходится на студии площадью до 40 квадратных метров.
При этом 31% покупателей предпочитают однокомнатные апартаменты площадью от 40 до 57 квадратных метров, подсчитали специалисты компании Kalinka Group.
20% сделок совершаются с двухкомнатными апартаментами площадью 57-78 квадратных метров. Трехкомнатные апартаменты (78-110 «квадратов») выбирают 11% покупателей, многокомнатные (с площадью выше 110 квадратных метров) – 5% клиентов.
По данным экспертов, клиенты выбирают апартаменты по двум причинам: их стоимости, которая обычно на 10-20% ниже, чем цена квартиры, и отсутствия в желаемой локации интересных и качественных жилых проектов.
Доля инвестиционных покупок в сегменте высококачественных апартаментов составляет 20-25% от общего числа сделок. При этом сегодня покупатели апартаментов хотят не столько заработать в будущем, сколько сохранить свои средства в период экономической нестабильности, отмечают аналитики.
Портрет покупателя достаточно пестрый, четко ограниченной целевой аудиторией этот формат недвижимости не обладает. Это и состоятельные клиенты, приобретающие апартаменты как недвижимый актив с целью инвестиций, и предприниматели, намеренные использовать недвижимость в качестве офиса, и молодые семьи, руководствующиеся при покупке, прежде всего, приемлемой ценой. Приобретают апартаменты также одинокие люди, которым не требуются просторные площади и объекты социальной инфраструктуры, обязательные для традиционных жилых комплексов.