В отсутствие Египта и Турции наибольшим спросом у россиян пользуются туры на майские праздники в Грецию и Тунис, показали первые результаты продаж.
Зарубежные курорты выбрали 98% туристов, купивших туры через интернет. В Грецию и Тунис продано в общей сложности 55% туров, на третьем месте – Кипр с 11%. Большой интерес россияне проявили к Марокко – туда поедут 10% туристов, далее идет Таиланд (9%) и Италия (9%). В Испанию забронировали 4% туров, а в ОАЭ и на российские курорты – по 2%, передает портал Российского союза туриндустрии со ссылкой на данные компании Level.Travel, специализирующейся на продаже туров в интернете.
В 2015 году подавляющее большинство туристов на майские праздники ездили в Египет и Турцию – 43% и 34% соответственно. На третьем месте были российские курорты – 13%. Туры на Кипр приобрели 6%, а 4% – в другие страны.
По данным специалистов, средняя стоимость поездки на майские праздники оказалась незначительно выше, чем в прошлом году – 60 500 рублей против 55 300 рублей в 2015-м.
Как отмечается в сообщении, российские туристы теперь готовы отдыхать уже не в пятизвездочных отелях, а в трехзвездочных – с целью экономии. В прошлом году на майские выходные в основном бронировали «пять звезд», а в этом большинство (64%) берет «трешки» (в 2015 – 32%). Почти каждый четвертый (23%) тур на майские продан в отель «четыре звезды» (в 2015 – 31%). В «двушки» поедут 9% туристов (в 2015 – 2%). «Пятерки» на майские праздники 2016 смогли позволить себе только 4% отдыхающих, год назад таких туристов было большинство – 35%.
Средняя продолжительность поездок на майские праздники не изменилась и составляет 8 ночей.
Изменились предпочтения и в выборе питания: россияне смирились с отсутствием системы all inclusive в ее египетском и турецком варианте и теперь готовы платить за еду вне отелей. Большинство выбрали отели с завтраками – 30% против 14% в 2015 году. Туры с all inclusive в 2016 году поделили второе место с путевками с питанием «завтрак-ужин» – по 27%. Год назад «все включено» лидировала с 48%, а завтраки и ужины выбирали всего 9% отдыхающих. 16% вообще предпочли не платить за питание (в 2015 году таких было 9%). Перестали брать ultra all inclusive, хотя на майские праздники 2015 года 18% проданных туров включали эту систему питания.
Также в этом году значительно уменьшилось количество семей с детьми, которые смогли себе позволить отдых на майские праздники. Только 5% туров приобрели двое взрослых с детьми, в 2015 году таких было 17%. Для одного взрослого с ребенком забронировано 2% туров (в 2015 году этот показатель был 4%).