Спрос на речные круизы среди российских туристов увеличился в среднем на 50-60%, сообщили туроператоры. По их словам, в этом году заметно выросло число тех, кто впервые выбрал для себя такой вид отдыха.
Так, в компании «Водоход» объем предварительных продаж увеличился на 28% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года, передает портал Ассоциации туроператоров России (АТОР).
В компании «Мостурфлот» отмечают рост предварительных продаж речных круизов на 15% по сравнению с прошлогодними показателями.
«Значительный рост спроса мы наблюдаем на теплоходы класса «люкс». Спрос на «Княжну Викторию» вырос на 50-60% в сравнении с прошлым годом, а на теплоход «Александр Грин», который ранее в меньше степени был доступен российским круизерам, почти на 1000%. Например, на круиз «Московская кругосветка», часть которого проходит по мелководной Оке на теплоходе «Александр Грин» в период с 21 мая по 30 мая, мест уже не осталось. Этот круиз также состоится 10 мая, 50% кают уже продано. Еще один пример – круиз «Москва–Медвежьегорск–Соловецкие острова» загружен на 75%», — приводит портал слова замдиректора компании Светланы Гончаровой.
Участники рынка считают, что рост спроса на круизы обусловлен не только повышенным интересом к этому виду отдыха, но и переориентацией туристов на внутренний туризм из-за закрытия ряда зарубежных направлений, снижения стоимости рубля, а также активной популяризацией внутреннего туризма. Все это привело к резкому увеличению количества туристов, купивших подобные туры впервые.
«До Нового года круизы покупают обычно постоянные клиенты. Но в этом году в 2,5 раза выросло количество покупок «в глубину» от туристов, которые раньше нашими услугами не пользовались. Еще одна тенденция – нет традиционного затишья продаж в период после Нового года. Если раньше до Нового года продажи шли активно, потом следовал спад, то в этом году в январе туристы продолжали покупать путевки, и делают это активно и сейчас», – рассказал директор по внутреннему туризму «Водохода»Андрей Смолин.
При этом эксперт отметил, что въездной турпоток круизеров снизился почти в два раза – «перекрыть» недостачу иностранцев отечественным туристам не удалось.
Несмотря на рост продаж, цены на круизы в этом году изменились незначительно в сравнении с уровнем 2015 года. «Водоход» индексировал цены до 9,5%, «Мостурфлот» также оставил их практически без изменения. Однако туроператоры предупреждают, что ближе к началу навигации (29 апреля) цены будут расти.